Вы еще ничего не видели Vous n'avez encore rien vu

oKino:
6.7
6.7/10
из 10
IMDb: 6.4 (872)
Сюжет

Знаменитый драматург Антуан де Антак собирает всех своих друзей, которые на протяжении многих лет появлялись в его пьесе «Эвредика». Актёры смотрят постановку этой пьесы в исполнении молодой театральной труппы «La Compagnie de la Colombe». Это фильм-размышление о том, есть ли ещё место на театральных подмостках для любви, жизни, смерти и, наконец, любви после смерти. Всё зависит от решения главных героев.

Тизер
Кадры
Рецензии

Неутомимый экспериментатор Ален Рене окончил работу над этой лентой, когда ему было 90 лет. Учитывая этот факт, название фильма «Вы ещё ничего не видели» приобретает несколько иной смысл. Режиссёр оставался всю свою жизнь в авангарде кинематографа, подхватывая все новые веяния, начиная с легендарной французской «Новой волны» (50-60-е). И теперь, спустя более полвека он провозглашает на весь мир: «Вы ещё ничего не видели», — подчёркивая таким образом, что искусство продолжает развиваться, а самое интересное — всё ещё только впереди.

Лента рассказывает о скорбной встрече друзей-актёров, которые собираются в доме своего театрального режиссёра, с которым в разное время работали. Последняя воля этого режиссёра заключается в том, чтобы они пересмотрели запись спектакля, в котором каждый из них в разное время когда-то играл. Заняв свои места перед огромным экраном и начав просмотр, актёры словно вновь переносятся в эту пьесу: каждый из них вспоминает свои реплики, сценические эмоции и т. д.

Переплетение их воспоминаний и реальной кинозаписи и составляет практически всю начинку фильма, за которой многим неподготовленным зрителям следить будет просто скучно. Да что уж там — даже подготовленные киноманы во время премьеры этой ленты на 65-м Каннском кинофесте, помнится, тоже зевали. Однако специально для последних в финале фильма приготовлен приятный сюрприз, который оживит действие.

Из-за того что здесь сделан слишком большой акцент именно на театральное действие, как таковая роль фильма сводится к тому, чтобы просто расширить пространство сцены, на которой разворачивается спектакль. Этот приём не нов, да и удивительного в нём мало. Поэтому-то картина и осталась без наград на упомянутом престижном кинофоруме.

Как и во многих предыдущих своих фильмах Ален Рене как бы обыгрывает своего рода эксперименты на людях. В «Моём американском дядюшке» (1980) он проводил параллели между поведением белых лабораторных мышек и людей. Несмотря на то что первые решали чисто физиологические проблемы, а вторые — сугубо психологические, реакция и тех, и других была одинаковой.

Многие критики отметили, что эта лента могла бы стать очень неплохим завещанием. Пафос фильма достаточно масштабен, чтобы быть своего рода подведением итогов многолетней кинокарьеры режиссёра.

Удивляет и то, что Рене контрастно меняет темы своих кинокартин: предыдущее его творение рассказывало бодрую историю о молодости и любви, а теперь он обратился к масштабным мифологическим темам «жизнь и смерть», а также «память и верность».

Вызывает уважение и подбор актёров, среди которых появляется непредсказуемый Матье Амальрик, живой классик европейского кино Мишель Пикколи, провокатор Дени Подалидес и другие знаковые для французского кино актёры. Их бесподобное мастерство не оставит равнодушным даже тех, кто не относит себя к ценителям театра.

Словом, несмотря на то что в фильме чувствуется чрезмерное увлечение формой и прихрамывающий монтаж (истории сведены в единое целое местами очень условно), лента вызвала продолжительные аплодисменты с громкими возгласами в честь не так самой картины, сколько режиссёра Алена Рене.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы