Явление The Happening

oKino:
5.8
5.8/10
из 10
IMDb: 5.1 (143,931)
Смотреть трейлер
Оператор: Так Фудзимото
Слоган: «Мы это чувствовали. Мы видели знамения. Теперь… это случилось»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 12 июня 2008
Бюджет: $48 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет
Параноидальный триллер, в котором семья спасается от природных катаклизмов, что грозят всему человечеству
Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии
Если вы захотели посмотреть это кино, то придется вас разочаровать. Кино вы не увидите. Да и вообще, разве можно считать кинофильмом инсталляцию к гибели человечества. Разные режиссеры десятки раз перегибали палку, касаясь этой же темы: то люди гибли от динозавров, то от нейро-машин. То на человечество шли настоящие помидоры-убийцы. Теперь пришел черед растениям.

Я долго думал на тему, что же такое «американская мечта». Считается, что это стремление преуспеть в жизни и добиться максимального эффекта от себя и своих возможностей. Тогда идея о глобальной катастрофе, начинающейся с Америки это яркий антипод такой мечты. Своего рода “American dream killer”. В голове роятся странные мысли о том, что кто-то программирует человечество на глобальные катастрофы, выпуская подобные киношедевры.

В данном произведении киноискусства режиссер дает понять, что, скорее всего, США не станет мировой спасительницей человечества. Американцы показаны глупыми невротиками. Вспомнить хотя бы военного, рапортующего о том, что все обитатели военной базы погибли. А ведь на военной базе наверняка были противогазы. (!) Люди, прячущиеся от растений в лесах и полях во главе с биологом, сохраняющим олимпийское спокойствие.

После просмотра любого фильма, я всегда думаю о том, зачем его сняли. В начале работа представилась мне фильмом-катастрофой, что недалеко от истины. Но позднее я осекся. И объясню почему: обычно, чтобы произвести впечатления на зрителей фильмом-катастрофой, режиссеры используют огромное количество специальных эффектов. Это и падающие небеса, и всплывающие атланты, и, наконец, материализующиеся из ничего космические пришельцы. Не мне судить, но вряд ли шелест травы и покачивание трупов на ветках можно считать невероятными спецэффектами.

Фильм «Явление» это кошмарный сон режиссера, проснувшегося ночью в холодном поту от звука разбившегося цветочного горшка. Иначе как можно объяснить сюжет, основанный на том, что люди бегут растений? Вопросов к режиссеру очень много.

И все же, давайте будем добрее! Незачем ругать создателей фильма. Я считаю, что тема современного человечества, отвлеченного от природы техногенной гонкой и жадно воюющего за ресурсы, раскрыта не полностью. Поэтому с удовольствием пойду на следующий фильм Найта Шьямалана. Я уверен, он не все сказал, а, значит, еще скажет.

От себя добавлю только одно: когда поеду на дачу – сорняки буду выдирать с любовь
Многие режиссеры, даже те, которые достигли самого Олимпа, иногда оступаются. В зависимости от прошлых заслуг им это либо прощается, либо нет. Чаще да, ведь идеальных людей не бывает, и снимать гениальные фильмы один за другим не просто сложно, практически нереально. М. Найт Шьямалан очень близок к идеалу режиссера. Благодаря своему таланту он не только попал в цепкие лапы Голливуда, он поднялся очень и очень высоко на эту злосчастную гору. Вот только не испортило ли это очень необычного режиссера. Доподлинно неизвестно. Известно другое, после шоковой терапии в «Шестом чувстве», «Неуязвимом», «Знаках», «Таинственном лесу» режиссер споткнулся о сказку «Девушка из воды». Сказку интересную и неоднозначную, ведь для детей она была слишком страшна и запутана, а для взрослых скучна и банальна. Это был не плохой фильм, просто не такой, как раньше. И зрители этого не поняли. Все потому что нельзя приучать зрителя к чему-то одному, после этого он просто не воспринимает какие-либо шаги вправо или лево от намеченного когда-то маршрута. А жаль… Сегодня Шьямалан отряхнулся отошел и возвращается приблизительно в свое русло. Драма, триллер, фантастика. Возвращается приблизительно также неоднозначно, как выглядит его последняя сказка. Страшно и непонятно…

Простой преподаватель средней школы Элиот Мур описывая непонятное явление пропажи целых поколений ос сталкивается с чем-то подобным в реальной жизни. В одно солнечное утро сотни людей в одной области США попадают под влияние вируса, который заставляет здоровых людей заканчивать свою жизнь самоубийством. Эпидемия не щадит никого на своем пути и распространяется все дальше и дальше в глубинку американской территории. Ответа на вопрос, откуда это несчастье взялось и когда прекратится ни у кого нет. Нерешительные догадки случайных фермеров дают лишь пищу для размышлений, но не раскрывают истинную причину. Тем временем люди продолжают гибнуть, а Элиот продолжает искать спасение для своей недавно увеличившейся семьи. Но он обычный человек и подобная задача ему явно не по силам…

Уже прошло несколько часов после сеанса, а я до сих пор не могу отойти. Ну как такое могло произойти? Как отличный режиссер мог расслабиться настолько, чтобы снять после провальной сказки еще один предельно неоднозначный фильм. С одной стороны отличная и новая для кино идея, приближение апокалипсиса показано на самом высоком уровне, очень часто зритель замирает затаив дыхание, ожидая, что же будет дальше, некоторые моменты заставляют отвернуться от экрана опытных и далеко не впечатлительных зрителей (к которым я себя, чего уж скрывать, отношу). И все это чудесно, но есть и другая сторона медали. Много экранного времени все спокойно и размеренно, действие практически не изменяется, оно лишь нагнетает атмосферу дальше в ожидании чего-то. Вот только этого «чего-то» так и не происходит.

Фильм вызывает в памяти некоторые недавние работы Голливуда. По поворотам сюжета он близок к «Войне миров» (инопланетяне тут не причем, но завязка и развязка у картин очень близка, обратите внимание). По сути, он продолжает начинание «Мглы» - главный герой абсолютно обычный человек, один из многих, люди снова на пороге чего-то неизвестного сбиваются в группы в надежде выжить. Вот только Фрэнк Дарабонт в своей «Мгле» решился пойти против первоисточника (а им, как известно, был достаточно влиятельный Стивен Кинг) и изменил финал, как того хотел. Финал вышел надуманным, но впечатляющим. М. Найт же пошел по проторенному пути и… проиграл!

Что касается остального. Марк Уолберг отлично отыграл своего ничем не примечательного героя, а вот в напарницы ему досталась брюнетка, которой лучше бы играть блондинок уровня Ризерспун и Хилтон. Выделю несколько ролей второго плана, которые запомнились даже ярче основных героев – это отшельница миссис Джонс в исполнении Бэтти Бакли и сообразительный фермер, которого эффектно сыграл Фрэнк Коллисон. Также одной из героинь картины можно назвать музыку много раз номинированного на «Оскар» Джеймса Ньютона Ховарда («Свадьба моего лучшего друга», «Таинственный лес», «Майкл Клейтон»). Впечатлило. Как всегда.

Резюме. Отличная идея, смазанный сюжет, правильная игра главного героя, отличная музыка, штампы, штампы... Я бы смог простить Шьямалану все, абсолютно все, но не предсказуемость финала! Только не этому человеку, уж слишком на многое он способен, по моему мнению. Я очень расстроен. Расстроен не потому что посмотрел плохой фильм. Нет! Я посмотрел средний фильм отличного режиссера. Поэтому и расстроен…

P.S. А за слоган отдельное спасибо. «Мы это чувствовали, мы видели знаки, теперь это случилось». Ничего не напоминает? Посвященные поймут)

Фильм о человеке уничтожающем
Будет интересен поклонникам достаточно предсказуемых, но напряженных апокалипсических триллеров
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы