Юность Юність (Boyhood)

oKino:
0
0/10
из 10
IMDb: 8.5 (62,464)
Оскар 1
Золотой глобус 3
Британская академия 3
Берлинский кинофестиваль 3
Премия Гильдии актеров 2
Смотреть трейлер
Сюжет
Многолетний проект позволит проследить развитие реального человека с момента рождения. Уникальный шанс увидеть год за годом взросление ребенка, жизнь его родителей и изменения окружающего мира в целом.
Трейлер (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

На последнем Берлинском кинофесте многие критики и зрители пророчили абсолютному шедевру Ричарда Линклейтера «Отрочество» главный приз. Однако в итоге он получил только награду за лучшую режиссуру и две второстепенные «медальки». Таким образом, в очередной раз подтвердился факт, что на присуждение главных статуэток самых престижных кинофорумов влияют социальные и политические контексты. В то время как другие (считающиеся второстепенными) награды вручаются именно за художественные достижения.

Этим фильмом режиссер Ричард Линклейтер продолжил свои временные кино-эксперименты, начавшиеся в его своеобразной франшизе: «Перед рассветом», «Перед закатом» и «Перед полуночью». В этих трех картинах фильммейкер снимал историю отношений мужчины и женщины на протяжении двадцати лет. Раз в десятилетие двое исполнителей главных ролей собирались вместе с режиссером и писали сценарий к каждой следующей части франшизы. При этом в скрипт к фильму они вплетали свой собственный жизненный опыт.

Подобным образом снято и «Отрочество». Работа над ним началась в 2002 году и продолжалась 11 лет. Исполнитель главной роли в ленте, по сути, играет самого себя от маленького мальчика, который ходит в детсад, и до юноши, который поступает в колледж.

На первый взгляд картина складывается из повседневных банальностей. Но во время просмотра убеждаешься, что жизнь каждого человека состоит из пестрой фрески тривиальных вещей. Так что оторваться от просмотра этого кино-полотна столь же трудно, как прервать жизнь.

Каждый кадр в этой ленте вынашивался годами. Поэтому даже секундная сцена может быть наполнена глубоким символизмом. Мальчик, сидящий в простенке, расковыривает в земле похороненную птицу (ох, уж эти похороненные птицы — по детски точный и лаконичный символ, который проявляется наверное, во всех лучших книгах и фильмах о детстве). Или когда ребёнок лежит на батуте, а вокруг него скачут дети — в таком положении, подпрыгивая от вибрации прыжков всех остальных, словно, подчёркивается вся его беспомощность и неустойчивость в этом большом и коварном мире.

Каким образом Линклейтеру удалось создать ленту, продолжительностью в 2 часа 40 минут и при этом добиться эффекта, что она смотрится на одном дыхании — остаётся загадкой.

В своё время подобные длинные по времени кино-исследования жизни человека проводил Франсуа Трюффо. Его цикл фильмов, начатый легендарной лентой «400 ударов», охватывает приблизительно 40 лет жизни человека по имени Антуанель. Актёр, исполнявший главную роль во всех этих картинах, рос вместе со своим персонажем. А сюжет был наполнен автобиографическими фактами из жизни самого Трюффо. Каждая из шести лента в этом цикле — своего рода опорная точка, по которой очень точно идентифицируются особенности того или иного возраста.

Ну, а прелесть «Отрочества» заключается в том, что вся 12-и летняя панорама жизни здесь показана в одном-единственном фильме — такой себе концентрат жизни.

Эту ленту есть смысл показывать в рамках школьной программы вместо чтения трилогии Толстого «Детство», «Отрочество» и «Юность». Значение картины Линклейтера для американского кинематографа приблизительно такое же, как названные толстовские произведения для русской литературы.

Написано под лучшие песни The Beatles

Ричард Линклейтер представляет уникальный проект, на создание которого он потратил двенадцать лет. Сценарий «Юности» изначально предусматривал, что главные герои будут взрослеть, меняться и сталкиваться с различными событиями своей жизни из года в год, без перемен в актерском составе. Эллар Сэлмон (на момент начала съемок ему было лишь шесть лет), Патриция Аркетт и Итан Хоук набирались жизненного опыта вместе со своими экранными персонажами.

Родители Мэйсона развелись, и ему приходится на собственной шкуре ощутить: как это, жить только с матерью, чей брак с отцом распался. Вместе с сестрой они никак не могли этому помешать, поэтому им больше ничего не оставалось, как принять нагрянувшие перемены. Взрослея, Мэйсон не только становится непосредственным участником меняющих друг друга радостных и грустных моментов, но и меняет свое отношение к окружающему миру и жизни, в которой он начал искать место для себя.

Мэйсон также становится свидетелем того, как приходится справляться с нелегкими испытаниями родителям — матери, воспитывающей его после развода, и отцу, старающемуся не исчезать из жизни своих детей. Родные люди, даже не живущие вместе, все равно оказывают серьезное влияние на развитие мальчика, подростка, юноши. Влияние, которое формирует его личность.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы