Зараза Contagion

oKino:
6.6
6.6/10
из 10
IMDb: 6.7 (159,147)
Смотреть трейлер
мин
Композитор:
Слоган: «Скоро мир будет инфицирован»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 6 октября 2011
Бюджет: $60 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Когда целые города находятся на грани вымирания из-за вырвавшего на свободу и быстро распространяющегося опасного вируса, моментально вызывающего летальных исход, только отчаянная работа лучших врачей и учёных поможет остановить хаос и найти лекарство от этой заразы, свирепствующей куда сильнее чумы несколько эпох назад.

Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии

Новый смертельно опасный вирус быстро и беспрепятственно распространяется по городам мира из Гонконга. Количество смертей растёт, а команды лучших врачей и ученых не могут изобрести вакцину, чтобы остановить мор, парализовавший едва ли не все Соединенные штаты.

Режиссер Содерберг отличается редкой способностью чередовать кассово успешные картины (трилогия друзей Оушена) c экспериментальными лентами («Девушка по вызову», «Пузырь»). На сей раз он, видимо, решил смешать несколько жанров, благо подвернулась неоригинальная идея массового заражения населения по всему земному шару. В итоге зрителей долгие месяцы держали в неведении, чтобы подогреть интерес к картине-катастрофе. На деле получился сверхамбициозный триллер, призванный смоделировать возможное поведение общества в условиях незримой заразы. Тем не менее собрав под своим крылом плеяду современных мега-звезд, Содерберг вынужден был во вред самой задумке уделить каждому из них достаточно внимания.

Серьезные претензии к картине «Заражение» стоит предъявить ввиду отсутствия положительных/отрицательных и резко главных/второстепенных персонажей. Якобы центральный персонаж Митч Эмхофф, с чьей жены началась зараза, абсолютно индифферентен и его частое мелькание на экране алогично и связано скорее с тем, что играет его любимец постановщика Деймон. Актёр настолько топорно исполняет свою роль, что диву даешься, как человек, потерявший жену и сына, спустя несколько часов всё же продолжает адекватно и вразумительно отвечать на вопросы врача.

Оскароносцу Деймону на экране помогают ещё три оскароносицы — Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Гвинет Пэлтроу. Стоит отметить, что у каждой из них совершенно разная роль в постановке. Первая воплощает образ красивой чиновницы из ВООЗ и только. Вторая, просто хороший доктор, глаза и уши начальника Эллиса Чивера (Лоуренс Фишберн) в самом центре эпидемии. Третья играет неверную жену Эмхоффа сухо и обычно, что подтверждает снятый с её головы скальп врачами при вскрытии. По сути, все обладатели Оскара не блистают в ленте, отрабатывая лишь свой бренд.

На фоне примитивных и недоделанных персонажей, сыгранных Деймоном, Фишберном, Уинслет, Пэлтроу и Котийяр, двуликий журналист-блоггер в исполнении Джуда Лоу предстает единственным светлым пятном в кастинге. Сыграв харизматичного кривозубого журналиста, ведущего «правдивый» блог о всех ужасах эпидемии, Лоу подтвердил свое реноме всестороннего актера, могущего сыграть любую роль, неважно положительную или отрицательную. Сцены с Лоу чуть не единственные, которые зажигают картину и поддерживают какой-никакой интерес публики к происходящему.

За вычетом ряда ненужных сцен и некоторой несвязности и застойности сюжета в триллере звучит шикарный саундтрек (от автора «Драйва», «Одержимости» и «Трафика»), а также проскакивает несколько интересных идей и действительно прекрасно снятых эпизодов. Но Содерберг так и не определился с жанром: картина мечется от интеллектуального триллера к драме, от драмы к документальному кино и т. д. Таким образом, применяя рваный монтаж, частую смену локаций и акцентируя внимание на драме отдельно взятых людей, показать визуально масштабы трагедии создателям не удается. Весь фильм являет собой калейдоскоп из массы эпизодов, сменяющих друг друга настолько быстро, что проникнуться атмосферой и отчаянием «зараженного» социума не представляется возможным.

«Заражение» — далеко не второсортная драма-катастрофа с неотъемлемыми элементами триллера. В ленте присутствуют кричащие имена десятка голливудских корифеев, пафосная тема и амбициозность постановки. Но в то же время нет цельности в построении сюжета, нет кульминационных моментов и события в фильме протекают настолько монохронно, что в катастрофу так и не верится.

Новый фильм классика американского кино Стивена Содеберга многообещающий по нескольким причинам.

Во-первых, потрясающий актёрский состав, среди которого четыре оскароносца: Марион Котийяр, Мэтт Дэймон, Гвинет Пэлтроу и Кейт Уинслет, а также ряд не менее известных актёров Лоренс Фишбёрн, Джуд Лоу и другие.
Во-вторых, абсолютно неоригинальный сюжет фильма. И хотя в большинстве случаев это работает «не на руку» картине, однако когда за всем известный сюжет берётся маститый режиссёр, то самая предсказуемая история обретает новые краски. Содержание ленты разворачивается в обстановке мимолётно распространяющегося вируса, который менее, чем за год может смести с лица земли всё человечество.

Несмотря на масштаб проблемы, которая показывается в картине, режиссёр делает акцент на личную драму каждого отдельного человека.

В-третьих, Содеберг работал над этой картиной с командой фильммейкеров, которая трудилась над другими его шедеврами: «Одиннадцать друзей Оушена», «Траффик» и др.

Это всё и делает ленту «Зараза» одной из самых ожидаемых премьер осени.

Делать такие выводы не мешает даже тот факт, что сейчас режиссёр работает чуть ли не параллельно над несколькими фильмами, что зачастую негативно сказывается на качестве картин.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы