Затоiчи Zatôichi

IMDb: 7.6 (36,496)
Венецианский кинофестиваль 4
Смотреть трейлер
Сюжет

События фильма разворачиваются в пост-феодальной Японии в эпоху Эдо. Однажды в небольшом городке объявляется слепой старик-бродяга по имени Затоiчи, который пытается зарабатывать себе на жизнь массажем и игрой в кости на деньги. Но пусть его внешний вид и показная беспомощность не вводят вас в заблуждение — на самом деле под скромным фасадом слепца скрывается великий мастер фехтовальщик, чьи движения быстры и точны, а удары несут смерть. Как Затоiчи вскоре узнаёт, городом правят две враждующие банды, одна из которых недавно пополнила свои ряды ронином Хаттори, превосходно владеющим мечём. На самом деле Хаттори чужда вся эта война и кровопролитие, тем не менее, он вынужден стать наёмным убийцей, чтобы заработать достаточно денег для лечения его больной жены. Также новенькими в городе являются две молоденькие гейши, сёстры Сейтаро и Окину, которые скрывают секрет: много лет назад их семья была жестоко убита членами местной банды, и девушки жаждут мести. По странному стечению обстоятельств Затоiчи вскоре оказывается в центре всех этих конфликтов и вынужден использовать свои легендарные навыки владения мечём, чтобы защитить слабых, наказать виновных и восстановить справедливость.

Трейлер №2
Кадры
Рецензии

Затоичи (Дзатоити) — знаменитейший персонаж японского фольклора. О нем сняли не один десяток фильмов, и роль слепого костоправа Дзатоити неизменно играл ныне покойный Синтаро Кацу. Пользующийся у себя на родине репутацией шута Такеши Китано решил по-новому преподнести историю, снабдив ее немного юмором и претенциозностью в своем стиле, и у него получилось весьма необычно, по крайней мере, для японцев, однако фильм понятен не только им.

«Затоичи» стал попыткой возрождения на современном этапе жанра тямбара (или кэнгэки) — фильмов о поединках на мечах, популярного в японском кинематографе в 20-е годы. Кровавых поединков тут действительно много. В целом же фильм удачно совмещает в себе разнообразные и на первый взгляд несочетаемые составляющие, частично не характерные для Китано. «Затоичи» стал его первой исторической костюмированной драмой. Над дизайном костюмов для него потрудился японский модельер Йодзи Йамамото. В интересном сочетании в ленте уживаются трагичное и смешное. Смешное чаще превалирует в негативных персонажах: они неуклюжи, но и главный герой порой предстает в комичном свете. Параллельно развиваются сразу несколько сюжетных линий, каждая из которых весьма интересна. В конце все они соединятся в одну историю.

Невзирая на все эти новшества, Китано удалось сохранить в картине его собственный неповторимый стиль — наполненный глубоким смыслом минимализм действий при отсутствии какого-либо пафоса. И результат был хорошо воспринят как молодежной аудиторией, уже привыкшей воспринимать героев в свете комиксов, так жителями западного мира. Из-за легкой насмешки над аутентичностью истории из японского фольклора, возможно, фильм получился слегка легкомысленным. В этом контексте его можно сравнить с более серьезной лентой о самураях Нагисы Осимы — «Табу», хотя сравнение это больше внешнее, ведь ленты принадлежат разным мирам, разным жанрам. Китано там, кстати, сыграл одного из самураев. Тем не менее, у Китано уже есть свои поклонники, которым по душе именно такое легкое позерство наравне со стёбом. Фильм от этого отнюдь не становится хуже.

Рассказывая трагичные истории жизни персонажей в фильме, Китано практически влюбляет в них. В результате мы болеем не только за слепого странствующего монаха, но и за безжалостного самурая-ронина, не сделавшего себе харакири после смерти хозяина. Все персонажи хорошо продуманы и глубоки, во всем чувствуется внимание к деталям.

Фильм великолепно музыкально оформлен. Раньше Такеши Китано работал с композитором Джо Хисаиси. А для «Затоичи» музыку создал Кейити Судзуки. Кроме того, применили ее как нельзя лучше — путем наложения на действие, происходящее на экране. Например, когда одну из ритмических секций музыкального сопровождения создают движения крестьян, работающих в поле. Выглядит замечательно. Что касается музыки и танцев, то в финале все закончится танцами. Группа The Stripes исполнит чечетку, что, может быть, и крайне необычно, а может, и вовсе кощунственно, но у Китано смотрится органично. Все просто и гениально: старо-японская идиллия страннейшим образом уживается с нарочито не гипертрофированной комиксной атрибутикой. Это-то и делает из старой и уже привычной истории о слепом старце, способном, впрочем, альтруистично и кровожадно расправиться со всеми негодяями за пять минут во имя справедливости, нечто необыкновенное, по-своему необычное и в то же время глубоко традиционное, что и привлекает нас в азиатском кино.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы