Затура: Космическое приключение Zathura: A Space Adventure

Бюджет: $65 000 000
Рейтинг MPAA: PG
Подборки: Фильмы про игры
Сюжет

Братья Уолтер и Дэнни постоянно ссорятся. Младший Дэнни злится, что брат пытается командовать им, в то время как старший Уолтер просто хочет, чтобы его оставили в покое. Отец мальчиков, к сожалению, слишком занят работой и финансовыми заботами, чтобы уделять достаточно внимания проблемам своих детей. Вот и в это утро, не став выслушивать очередные жалобы сыновей друг на друга, он убегает на работу, напоследок приказав им слушаться свою старшую сестру Лизу. Не зная, чем себя занять, Дэнни забирается в подвал, где случайно находит старую настольную игру «Затура», оставленную здесь, вероятно, бывшими владельцами дома. Недолго думая, он начинает в неё играть, погружаясь с головой в мир космических приключений. Однако уже через несколько ходов происходит нечто странное. На головы Дэнни и его брата неожиданно обрушивается метеоритный дождь, а за окном обнаруживается настоящий космос! Игра превратила их дом в космический корабль, блуждающий далеко за пределами Земли! Теперь у братьев не остаётся другого выхода, кроме как закончить игру, чтобы вернуться домой. Но это будет очень непросто, учитывая, что с каждым новым ходом игроков подстерегают всё новые и новые опасности…

Трейлер
Кадры
Рецензии

Перед нами «неофициальное» продолжение нашумевшего и получившего в свое время статус культового кинофильма «Джуманджи». Так же, как и его предшественник, «Затура: Космическое приключение» был снят по мотивам одной из книг современного детского писателя (кстати, еще и талантливейшего художника) Криса Ван Оллсбурга. Впрочем, зритель, знакомый с его творчеством, наверняка знает, что среди прочих экранизаций произведений автора числится и не менее громкий «Полярный экспресс» Земекиса. Можно охарактеризовать литературу Оллсбурга как смесь приключенческой фантастики с ироничным и острым стилем изложения. В то же время, касаясь исследования темных сторон человеческой природы, порой он затрагивает совсем недетские вопросы. Конечно, не совсем корректно сравнивать литературный исходник и кинофильм по нему, но все же следует сказать, что кинематографисты упускают многое из того, что по-настоящему важно в произведениях автора. В том числе ни в одном из кинофильмов нет пресловутого анализа природы человеческих поступков. Однако это оказывается с лихвой оправданным тем фактом, что атмосфера сказки и чудесных параллельных вселенных на экране передана бесподобно.

Именно такой и получилась «Затура: Космическое приключение» — легкой, незатейливой, но при этом насыщенной мощным визуальным рядом и захватывающими событиями. Наверное, каждый из тех, кто был склонен к фантазиям в детстве (а таких все же большинство), восхитится тем, насколько тонко режиссер передал на экране чаяния и мечты ребенка. Удивительным образом старая настольная игра из подвала отца перенесет героев — неугомонных братьев — далеко в космос. И вот, вместо солнечных бликов, комнаты дома наполняет уже лишь мерцание звезд за окнами. Мальчики даже не успели понять, что же происходит, и разобраться с правилами игры, как она уже перенесла их вместе с жилищем куда-то на окраины галактики, а сверху посыпались дождем метеориты. Игральная доска, как оказалось, способна жить собственной жизнью, и для того, чтобы вырваться из ее сетей, нужно пройти весь путь от начала и до конца. Сделать это не так уж просто, учитывая, что за каждой из клеток на поле кроется очередная опасность и любой из ходов может привести к необратимой беде.

Помимо замечательного сценария и общей концепции, «Затура: Космическое приключение» может похвастаться обилием интересных операторских и художественных решений, а также потрясающей динамикой: ни разу на протяжении всей истории не позволяешь себе зевнуть или отвлечься. Картина является приключенческой в самом полном значении этого слова, ведь в каждом из эпизодов героев ждут удивительные и непредсказуемые события! Режиссер Джон Фавро сумел даже примитивную по своей сути сцену, когда мальчики выходят за дверь собственного дома и попадают в открытый космос, сделать удивительно зрелищной. Особняк с двумя этажами и крыльцом свободно витает среди скоплений звезд, пыли и газов: неописуемая красота! Именно нестандартность мышления создателей в первую очередь делает честь картине: каждый из игровых ходов преподносит друзьям новые пакости, возникающие будто из ниоткуда.

Не меньшего внимания, чем визуальное оформление и сценарий, заслуживает моральный посыл картины. В окружении опасностей и удивительных загадок космоса дети учатся дружбе, любви друг к другу и пониманию. Джош Хатчерсон и Йон Бобо смогли убедительно показать эмоции двух братьев, которые постоянно ссорятся: сыграли они оба просто превосходно.

Приятного просмотра!

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы