За последнее время в рейтинге наиболее доходных американских киностудий полностью сменилась тройка лидеров. При этом явного фаворита среди них определить нельзя.

В рейтинге представлены только те кинокомпании, доля рынка которых составляет не менее 1%. По итогам четырёх месяцев 2012 года топ-13 киностудий Голливуда собрали в американском прокате в общей сложности $3,19 млрд.

Студия

Доля рынка

Общие сборы
($, млн.)

Фильмы в прокате

Фильмы 2012 года

1

Universal

15.2% $503.7 8 7
2

Sony / Columbia

15.1% $499.3 12 6
3

Lionsgate

14.6% $481.8 6 6
4

Warner Bros.

12.8% $423.9 18 6
5

20th Century Fox

10.2% $337.9 9 5
6

Paramount

8.6% $282.9 10 3
7

Buena Vista

6.2% $206.4 9 4
8

Relativity

4.7% $155.7 5 4
9

Weinstein Company

2.4% $79.4 8 5
10

Open Road Films

1.9% $64.3 2 2
11

CBS Films

1.9% $62.1 2 2
12

Summit Entertainment

1.4% $46.5 4 2
13

Fox Searchlight

1.4% $46.4 4 1

Данные: Box Office Mojo

В самом начале 2012 года студия Universal опустилась аж на седьмое место в рейтинге, выпустив за январь только одну ленту «Контрабанда». Однако уже со следующего месяца в прокате начали появляться картины, которые коренным образом поправили положении компании. Так, в марте состоялась премьера анимации «Лоракс», принесшей только в американском прокате $208,5 млн., а в апреле на экраны вышел «Американский пирог 4: снова вместе», собравший в США $53,7 млн.

Заметно поправила свои позиции с начала года и студия Sony/Columbia. Львиную долю прибыли компании принесли фильмы «Клятва» (собравшая $124,8 млн. в США) и «Мачо и ботан» ($132,2 млн.). Учитывая то, что лента компании «Думай, как мужчина» ($61,7 млн.) возглавила бокс-офис США последнего уикенда, Sony/Columbia может претендовать на первое место в рейтинге самых прибыльных студий.

Lionsgate, не специализирующаяся на съёмках многомиллионных блокбастеров в начале года сорвала «джек-пот» — её картина «Голодные игры» получила в прокате США $601,2 млн. До релиза этого фильма студия не входила даже в десятку самых прибыльных кинокомпаний. В её кассу внесла свою лепту и лента «Хижина в лесу» — $35,2 млн. сборов в США.

Warner Brosers остаётся среди лидеров этого рейтинга не столько за счёт громких прибыльных премьер, сколько благодаря большому количеству фильмов, остающихся долгое время в прокате. Так, на сегодняшний день на экранах кинотеатров идут одновременно 18 лент студии. Наиболее прибыльные среди них «Путешествие 2: Таинственный остров», заработавшее в американском прокате $101,9 млн. и «Гнев титанов» — $80,68 млн.

Если в начале года доля рынка студии 20th Century Fox составляла 14,2%, то по итогам четырёх месяцев она сократилась до 10,2%. Локомотивами студии за это время были картины «Хроника» ($64,4 млн. в прокате США) и «Значит война» ($54,3 млн.). Сейчас кассу компании пополняет комедия «Три придурка», заработавшая на сегодняшний день в прокате по США $37,1 млн.


Ещё по итогам января Paramount был в лидерах среди голливудских киностудий, занимая практически четверть рынка (24,3%). Теперь же его доля сократилась до 8,6%. Причиной тому — отсутствие громких премьер. Среди трёх релизов студии за последние три месяца наиболее ярким стал «Титаника» в 3D, собравший в США более $230 млн.

Buena Vista, прокатчик фильмов от студий Walt Disney Pictures и Dreamworks, основную долю прибыли получил благодаря «Мстителям». Фильм уже собрал $218,2 млн. в общемировом прокате и в ближайшие 2–3 недели существенно увеличит свой доход, ведь лента ещё не вышла на экраны Китая и многих других стран. Бюджет компании также пополнился за счёт блокбастера «Джон Картер», провалившегося в прокате и собравшего в США всего $69,2 млн.

По итогам января студия Relativity не попадала в десятку самых прибыльных кинокомпаний США. Спустя же три месяца она получила 4,7% рынка главным образом благодаря фильмам «Код доступа «Кейптаун» ($125,8 млн. в прокате США) и «Белоснежка: месть гномов» — $59 млн.