За последнее время в рейтинге наиболее доходных американских киностудий полностью сменилась тройка лидеров. При этом явного фаворита среди них определить нельзя.
В рейтинге представлены только те кинокомпании, доля рынка которых составляет не менее 1%. По итогам четырёх месяцев 2012 года
Студия |
Доля рынка |
Общие сборы |
Фильмы в прокате |
Фильмы 2012 года | |
---|---|---|---|---|---|
1 |
Universal |
15.2% | $503.7 | 8 | 7 |
2 |
Sony / Columbia |
15.1% | $499.3 | 12 | 6 |
3 |
Lionsgate |
14.6% | $481.8 | 6 | 6 |
4 |
Warner Bros. |
12.8% | $423.9 | 18 | 6 |
5 |
20th Century Fox |
10.2% | $337.9 | 9 | 5 |
6 |
Paramount |
8.6% | $282.9 | 10 | 3 |
7 |
Buena Vista |
6.2% | $206.4 | 9 | 4 |
8 |
Relativity |
4.7% | $155.7 | 5 | 4 |
9 |
Weinstein Company |
2.4% | $79.4 | 8 | 5 |
10 |
Open Road Films |
1.9% | $64.3 | 2 | 2 |
11 |
CBS Films |
1.9% | $62.1 | 2 | 2 |
12 |
Summit Entertainment |
1.4% | $46.5 | 4 | 2 |
13 |
Fox Searchlight |
1.4% | $46.4 | 4 | 1 |
Данные: Box Office Mojo
В самом начале 2012 года студия Universal опустилась аж на седьмое место в рейтинге, выпустив за январь только одну ленту «Контрабанда». Однако уже со следующего месяца в прокате начали появляться картины, которые коренным образом поправили положении компании. Так, в марте состоялась премьера анимации «Лоракс», принесшей только в американском прокате $208,5 млн., а в апреле на экраны вышел «Американский пирог 4: снова вместе», собравший в США $53,7 млн.
Заметно поправила свои позиции с начала года и студия Sony/Columbia. Львиную долю прибыли компании принесли фильмы «Клятва» (собравшая $124,8 млн. в США) и «Мачо и ботан» ($132,2 млн.). Учитывая то, что лента компании «Думай, как мужчина» ($61,7 млн.) возглавила
Lionsgate, не специализирующаяся на съёмках многомиллионных блокбастеров в начале года сорвала
Warner Brosers остаётся среди лидеров этого рейтинга не столько за счёт громких прибыльных премьер, сколько благодаря большому количеству фильмов, остающихся долгое время в прокате. Так, на сегодняшний день на экранах кинотеатров идут одновременно 18 лент студии. Наиболее прибыльные среди них «Путешествие 2: Таинственный остров», заработавшее в американском прокате $101,9 млн. и «Гнев титанов» — $80,68 млн.
Если в начале года доля рынка студии 20th Century Fox составляла 14,2%, то по итогам четырёх месяцев она сократилась до 10,2%. Локомотивами студии за это время были картины «Хроника» ($64,4 млн. в прокате США) и «Значит война» ($54,3 млн.). Сейчас кассу компании пополняет комедия «Три придурка», заработавшая на сегодняшний день в прокате по США $37,1 млн.
Ещё по итогам января Paramount был в лидерах среди голливудских киностудий, занимая практически четверть рынка (24,3%). Теперь же его доля сократилась до 8,6%. Причиной тому — отсутствие громких премьер. Среди трёх релизов студии за последние три месяца наиболее ярким стал «Титаника» в 3D, собравший в США более $230 млн.
Buena Vista, прокатчик фильмов от студий Walt Disney Pictures и Dreamworks, основную долю прибыли получил благодаря «Мстителям». Фильм уже собрал $218,2 млн. в общемировом прокате и в ближайшие 2–3 недели существенно увеличит свой доход, ведь лента ещё не вышла на экраны Китая и многих других стран. Бюджет компании также пополнился за счёт блокбастера «Джон Картер», провалившегося в прокате и собравшего в США всего $69,2 млн.
По итогам января студия Relativity не попадала в десятку самых прибыльных кинокомпаний США. Спустя же три месяца она получила 4,7% рынка главным образом благодаря фильмам «Код доступа «Кейптаун» ($125,8 млн. в прокате США) и «Белоснежка: месть гномов» — $59 млн.