Самым ярким кинособытием второго дня «Молодости 42» стала норвежская лента «Почти мужчина», отмеченная в этом году Гран-при кинофестиваля класса «А» в Карловых Варах.

Фильм рассказывает о 35-летнем мужчине, который достаточно странным образом переживает кризис среднего возраста.

Пьянки с друзьями, нелепость в разговоре с сотрудниками, комичность в самых обычных делах — всё это проносится в его жизни, превращая её в какой-то цирк. Когда нужно вести себя серьёзно — он смеётся, когда можно расслабиться — напрягается и замыкается в себе.

Режиссёр Мартин Ланд отметил: «Это фильм о человеке, который абсолютно не приспособлен к жизни. Сегодня в Норвегии появилось так называемое „поколение кёрлинга“. Это люди среднего возраста, для которых родители создали практически идеальные условия для жизни — последние словно расчистили и отполировали дорожку, по которой „скользят“ их дети, как гири в кёрлинге. Однако даже в таких прекрасных условиях для жизни человеку не всегда бывает легко жить. Об этом мы и попытались рассказать в нашей ленте».

Главной особенностью картины «Почти мужчина» является то, что под своей комедийностью и развлекательностью она скрывает очень острые социальные проблемы.

Во второй день фестиваля начались показы конкурсных фильмов. Первый блок короткометражных работ оставил весьма грустное впечатление, ведь из шести входящих в него картин высокой художественностью отличается лишь одна — «Гамбург» Владимира Тихого. Её можно будет увидеть в рамках альманаха «Украина гудбай», который выходит в прокат первого ноября.

Фильм поднимает тему «внутренней» (в буквальном смысле слова) иммиграции и достаточно специфично иронизирует на предмет сложных социальных проблем в Украине.

Порадовал (хоть радости в этой ленте практически нет) фильм «Конвой», открывший программу «Новое российское кино». Картина уже была удостоена наград на последнем «Кинотавре» и при этом не вызвала никакой реакции у европейских критиков на «Берлинале». Такая реакция очень показательна для этой картины, перенасыщенной «слишком русскими проблемами» и спецификой культуры наших северных соседей.

Лента рассказывает об армейском капитане, который сопровождает в дивизию солдата-дезертира. Оказавшись в Москве, он становится свидетелем одновременно комичных и трагичных сторон жизни в мегаполисе. Это непродолжительное общение солдата и капитана в корне изменяет взгляд на жизнь последнего.

Фильм поражает своей реалистичностью, стремительным монтажом, а также восхитительной актёрской игрой. Идейное содержание ленты поднимает тему, о которой в России обязательно хотя бы раз в год снимается фильм — это тема пределов человечности.

На открытии кинофорума его гендиректор Андрей Халпахчи сказал: «Фестиваль очень бережно относится к традициям…». Однако вместе с традициями приглашать именитых гостей из-за границы, показывать старые забытые украинские фильмы и собирать в одной программе всё лучшее, что есть в молодом отечественном кино, фест не может отказаться и от менее приятных традиций — делать систематические ошибки в программе, задерживать сеансы и допускать множество других организационных сбоев.