42-й международный кинофестиваль «Молодость» 24-го октября прошел под знаком Леоса Каракса, чей нашумевший фильм «Корпорация „Святые моторы“» был показан в рамках внеконкурсной программы. Причем вечерний показ в кинотеатре «Киев» удостоил своим присутствием лично приехавший в Киев французский мэтр.

Тем не менее внеконкурсная программа (в которую входят «Моторы») не затмила конкурсной: показы фильмов «Год, когда Долли Партон была моей мамой» Тары Джонс и «Прекрасная долина» Гадара Фридлиха вызвали живой интерес гостей «Молодости».

На пресс-конференции в зале «Синематека» кинотеатра «Киев» эти две картины представили члены съемочной группы: Тара Джонс, режиссер «Года…», и Батиа Бар — исполнительница главной роли в «Прекрасной долине». Американку, увлеченную идеями феминизма, и пожилую израильтянку сближает то, что они делают в кино первые, пусть и уже убедительные, шаги: для Джонс «Долли Партон» стала режиссерским дебютом, а Батиа Бар впервые попробовала себя в качестве актрисы. Впрочем, на протяжении всей пресс-конференции Бар продолжала утверждать, что она «вообще не актриса».

Приветливая и общительная режиссер «Года» рассказала о том, как ей удалось найти Джулию Стоун — юную исполнительницу главной роли. Оказывается, после того, как прошли «традиционные» пробы (и завершились неудачей), создатели фильма попросту поместили объявление о «свободном прослушивании» в фан-комьюнити на фейсбуке. Именно там их нашла Джулия Стоун, которая после дебюта в «Долли Партон» продолжает учиться актерскому мастерству и сейчас, по словам Тары Джоунз, снимается в телевизионных проектах.

Батиа Бар, приехавшая на фестиваль со своим братом (на пресс-конференции поучаствовавшим в обмене вопросами-ответами), на экране смогла выступить в амплуа, ей вполне привычном. Будучи жительницей кибуца — израильской сельскохозяйственной коммуны, актриса и сыграла пожилую женщину, живущую в кибуце. Батиа Бар вспомнила, как ей пришлось «наступить на горло» собственной оптимистичной натуре, чтобы выступить в серьезной и требовавшей буквально «не улыбаться» роли в фильме о трудностях жизни в коммуне и непонимании между родителями и детьми.

Однако Батиа Бар упорствовала в своем нежелании показаться «актрисой». Она рассказала о награде, которая досталась режиссеру «Прекрасной долины» на кинофестивале в Иерусалиме. «Меня также номинировали как актрису, но я ведь не актриса — ничего удивительного, что меня и не наградили», — утверждает Батиа.