Кульминацией седьмого фестивального дня стала лента Карлоса Рейгадаса «После мрака свет», получившая приз за лучшую режиссуру на последнем Каннском кинофестивале.

Это сложнейшая лента, полностью строящаяся на символах, аллюзиях и подтекстах.

Сюжет при этом очень условен и присутствует в фильме лишь для того, чтобы собрать в одном произведении множество режиссёрских находок Карлоса Рейгадаса. Его авторский киноязык остаётся уникальным явлением как в латиноамериканском, так и в мировом кино.

Основной канвой ленты является повествование о том, как Хуан со своей семьёй, жившей в большом городе, переезжает в сельскую местность. Первое время им сложно приспособиться к необычным для себя условиям жизни. На этой почве начинаются разнообразнейшие сложности во взаимоотношениях между супругами.

Роман Полански говорил: «Кино должно заставить зрителя забыть, что он сидит в кино». Именно это можно было почувствовать во время просмотра фильма «После мрака свет», который своими гипнотическими образами заставляет забыть обо всём, что находится по эту сторону экрана.

Лёгким разочарованием стала картина «Они», которую уже успели представить на кинофестивалях в Берлине и Торонто. В этой ленте можно увидеть одну из последних ролей легендарной Жюльет Бинош, собравшей за свою карьеру все самые престижные мировые награды.

Обычно столь прославленные актёры выбирают заведомо очень успешные проекты, и со временем у них формируется имидж «человека, который снимается только в хорошем кино». Но, несмотря на столь широкое признание Бинош, актриса продолжает сниматься в фильмах далеко не высшего качества, в число которых можно смело отнести и драму «Они».

Сюжет рассказывает о парижской журналистке, которая исследует жизнь двух студенток-проституток. Общение с этими девушками обостряет в ней самой скрытые ранее желания и страсти. Это, безусловно, фильм-провокация, но вместе с тем он вызывает довольно бледные эмоции.

Неширокая популярность кинофестиваля «Молодость» объясняется отчасти и тем, что среди его гостей можно встретить всего несколько знаменитостей. Так, несколько дней назад новую картину «Мама, я лётчика люблю» со своим участием представила Ольга Сумская. Это событие стало лёгким диссонансом в артхаусном звучании феста. Подобным же образом диссонировала с общей атмосферой кинофорума и певица Камалия (имя, ничего не говорящее, очевидно, доброй половине всех зрителей «Молодости»), которая представила картину со своим участием «Офицера ранило!».

В кинотеатр она пришла вместе со своим супругом пакистанским миллионером Моххамадом Захуром.

Что ж, вчера были объявлены победители кинофорума. И если обычно последний день показов становится своего рода кульминацией и между участниками кипят напряжённые споры о том, кто же является фаворитом, то на этот раз конкурсная программа оказалась настолько вялой, что говорить было особо не о чем…

Правда, на церемонии закрытия жюри подобрало нужные слова.