В первый же день кинофорума был показан целый ряд восхитительных фильмов: победитель Венецианского кинофеста «Пьета» Ким Ки Дука, отреставрированная лента 1928 года «Шкурник» Николая Шпиковского и др.
С одной стороны, каждая из этих лент, конечно же, порадовала поклонников авторского кинематографа.
С другой — внутренняя логика программы феста предполагает, что последующие дни должны принести ещё более интересное кино. Правда, дебютные кинокартины основного конкурса, показ которых стартует уже завтра, вряд ли превзойдут то, что было показано в день открытия «Молодости 42».Открытие кинофеста состоялось в Национальной опере. Как самой церемонии, так и всему форуму задала настроение увертюра к опере «Тарас Бульба» в исполнении симфонического оркестра под управлением кинематографического дирижёра, тень которого возвышалась на белом экране.
Несмотря на то что название кинофорума «Молодость» намекает на новаторство, экспериментальность и смелость, его гендиректор Андрей Халпахчи неоднократно подчеркнул в своём выступлении, что одно из главных мест в фестивале занимают именно традиции. В подтексте его слов слышалось: «всё новое — хорошо забытое старое». Об этом свидетельствовала как упомянутая музыка из классической оперы, так и ретроспективы Богдана Ступки, Милоша Формана и других режиссёров (которые стартуют уже с завтрашнего дня), а также целый ряд старых «артефактных» кинолент, одна из которых — социальная сатира «Шкурник» — стала
Уже прошло 84 года с момента премьеры этой картины, но смотрится она очень актуально. Сюжет рассказывает о предприимчивом мещанине, который в 1917 году, когда буквально каждый день в Украине менялась власть (сегодня — красные, завтра — белые, послезавтра — махновцы), умудрялся приспосабливаться к любому правительству. Моральный недуг, свойственный практически каждому отечественному политику, так остро показанный в этой ленте, укоренился в украинском сознании ещё сто лет назад. Поэтому сегодняшнее разделение власть имущих «по окрасу» на противостоящие лагеря воспринимается после такого фильма как нелепая сатира. В преддверии парламентских выборов такой фильм приобрёл особый смысл…
Однако настоящим «гвоздём программы» стала «Пьета» Ким Ки Дука, которая пару месяцев назад была награждена
В центре сюжета ростовщик Кан До, в обязанности которого входит выбивать долги из тех, кто задолжал местной мафии. Обычно он имеет дело с мелкими предпринимателями, которые работают на окраине города. Если у должника нет денег — Кан До калечит его, имитируя травму на производстве, за которую он получает страховку. Но
Первый день кинофорума собрал изысканные ленты, рассчитанные на настоящих киноманов. Однако вслед за ним наверняка ждёт разочарование, ведь, просмотрев программу кинопоказов на следующий день, столь ярких фильмов уже не встретишь.
-МММ, Ким Ки Дук?
-Шикарно))))))
да, таки обидно, что не была на первом дне. и на втором. работой завалили так, что продохнуть нет когда. отчеты. и все из-за предстоящих выборов. ненавижу.
ну почему же не очень соответствует фестиваль "Молодость" своему названию? там будут представлены работы молодых мастеров. много мастерклассов и семинаров для начинающих. как раз очень даже оправдывает фестиваль свое название.
мне уже попадался фильм 1928 года «Шкурник» Николая Шпиковского. очень сильная лента, очень серьезная и при том в ней много юмора и иронии. она очень актуальна была тогда, в те далекие и сложные времена, и остается актуальной и по ныне. когда смотришь за развитием сюжета невольно сопоставляешь события минувших лет с тем, что происходит сегодня.
А вот я о ней, если честно, услышал впервые...
Кира Сыч, что, правда бы смотрели это?))
я бы с удовольствием посмотрела бы фильм-открытие «Шкурник», но как-то прозевала сие мероприятие... придется дома смотреть.
очень хотела посмотреть этот фильм, но жаль, что сейчас далеко от столицы нашей славной державы. но есть возможно возможность организовать его показ в любимой кафешке в узком кругу почитателей кино. это было бы очень даже замечтательно.
Надеюсь, что разочарования на следующий день не будет.
Ох, как бы хотелось посмотреть картину, ставшую настоящим «гвоздём программы» - «Пьету» Ким Ки Дука, которая пару месяцев назад была награждена Гран-при Венецианского кинофестиваля. Знаменательно, что лента была насыщена символикой, восточным колоритом, сложными постановочными сценами, с одной стороны, и философскими размышлениями о жестокости, власти денег, любви и милосердии — с другой. Действительно, даже нет сомнений, что эта кинокартина заслуживает немалого внимания со стороны публики.
не знаю, я так рассуждать о картинах, которых не видел не могу. но автор статьи и вправду очень заинтересовал.
Все сделано для того, чтобы даже вне самого фестиваля были заинтересованные в "Пьете") И таких людей достаточно много, в том числе и из моего близкого окружения.
Все сделано для того, чтобы даже вне самого фестиваля были заинтересованные в "Пьете") И таких людей достаточно много, в том числе и из моего близкого окружения.
Похоже у нас в стране много таких "шкурников":)
менталитет нашего народа такой))) посему и много. да и выжать в нашей стране достаточно сложно.
эх... до чего обидно, что меня не было. жаль, что этот фильм я не увижу на большом экране. но на выходных с подругами обязательно посмотрим его дома...
хм... как вариант. мне кажется, что эти фильмы стоит смотреть на большом экране. но за неимением лучшего будем пользоваться тем сто есть и смотреть фильмы станем на мониторе компьютера)
Думаю, разачарование гостей фестиваля ждать не будет :)
ххахаха) я в этом уверен) нет, конечно же всех удовлетворить в принципе невозможно. но размах у фестиваля в этом году просто таки громадный. уверен, что это все просто великолепно сделано.
Хорошее начало подразумевает не менее яркое продолжение
первый день в любом фестивале - самый главный. он дает тон и настроение всем последующим дням. и дает возможность понять, что за зверя нам дают и с чем его положено кушать. от того я никогда не пропускаю первый день. жаль, что этот год стал исключением для меня(
Заключительная часть не менее главная)