На этой неделе в кинотеатрах торжествует неголливудское кино. Но скучать вряд ли придется. Например, криминальный триллер в духе раннего Тарантино «Суши Гёл» и испанский мелодраматический триллер «Бункер» могут похвастать напряженным сюжетом.

Ценители фестивального кино да возрадуются: на экраны выходят новые фильмы Бертолуччи, немецкого самородка Кристиана Швохова и русского правдоруба Алексея Мизгирёва. Кроме того, можно увидеть расхваленную историческую драму «Королевский роман». А в качестве фаст-фуда в кинотеатрах запустят приключенческую комедию «Джунгли» с Сергеем Светлаковым и Верой Брежневой.



Суши Гёл

Суши Гёл

Режиссер


В ролях

Криминальный триллер «Суши Гёл», согласно слогану, посвящен двадцатилетию выхода на экраны культового фильма Тарантино «Бешеные псы». И между двумя лентами можно провести параллели. Основное действие этих картин происходит в замкнутом пространстве. В обоих фильмах есть сцены пыток. Режиссер-дебютант Сэкстон попробовал возродить дух старых камерных жестоких фильмов о преступниках. Изюминкой ленты, пожалуй, является безучастная к творящемуся вокруг безумию девушка, с которой едят суши. Основной интригой для зрителя будет не то, кто из плохих парней останется в живых, а сделает ли что-нибудь вообще эта девица. И этот сюжетный элемент — капля оригинальности в море похожих по жанру картин. Интересно, что в фильме снимаются Ноа Хэтауэй — тот самый парень из «Бесконечной истории» и Марк Хэмилл — знаменитый Люк Скайуокер.

Ты и я

Ты и я

Режиссер


В ролях

Этот фильм вызывает интерес самим лишь именем режиссера Бернардо Бертолуччи — обладателя «Оскара» за фильм «Последний император». В свое время итальянец снял культовые провокативные киноленты «Конформист» и «Последнее танго в Париже». Последний фильм пожилого маэстро — «Мечтатели» — вышел почти десять лет назад. Немудрено, что драма «Ты и я» была ожидаема киноманами. Премьера фильма состоялась в этом году в Каннах и наконец-то добралась до нашего зрителя.

«Ты и я» поставлен по книге популярного писателя Никколо Амманити. В этом фильме нет узнаваемых актеров, более того, они малопривлекательны. От нового фильма Бертолуччи о том, как замкнутый прыщавый подросток прячется от всех в подвале и заново знакомится со старшей сестрой, стоит ждать максимального психологического напряжения. Основная интрига — шокирует ли Бертолуччи зрителя чем-то на этот раз или же оставит табуированные мотивы где-то в намеках.

Королевский роман

Королевский роман

Режиссер


В ролях

Это расхваленный совместный фильм Германии, Дании и Швеции на историческую тему. Фильм получил две награды на Берлинале: за сценарий и за роль безумного короля. В основе сюжета лежит реальная история супружества английской принцессы и датского короля Кристиана в ХVIII веке. Венценосный муж оказался не совсем в уме, а молодая королева влюбилась в придворного врача — прогрессивного мыслителя, фактически принимавшего за монарха решения. В реальной истории этот адюльтер оказался для любовников фатальным.

Наверняка, «Королевский роман» порадует раскрепощенных любителей крепких костюмированных драм. Фильм примечателен набирающим в Голливуде обороты харизматичным актером Мадсом Миккельсеном — Ле Шифром из «Казино Рояля». А режиссер Николай Арсел, между прочим, писал сценарий к оригинальной экранизации «Девушки с татуировкой дракона».

Невидимая

Невидимая

Режиссер


В ролях

Новая психологическая драма от Кристиана Швохова, признание к которому пришло с картиной «Дитя ноября» на тему Восточной и Западной Германии. Этот фильм, как минимум, европейский вариант «Черного лебедя». В «Невидимой» рассказывается о начинающей театральной актрисе, очень скромной и незаметной, которую выбирают на главную роль в постановке. Деспотичный режиссер требует от застенчивой девушки воплотить чуждый ей образ роковой дамы и соблазнительницы. Фильм был отмечен на кинофестивале в Карловых Варах и на немецкой национальной кинопремии. Рекомендуется любителям наблюдать за сложными психологическими играми и жизнью артистической богемы.

Бункер

Бункер

Режиссер


В ролях

Европейское кино интересно своей нестандартностью даже в рамках устаканившихся жанров. Вот и испанско-колумбийский триллер «Бункер» завлекает необычным сюжетом. Все начинается как обычная мелодрама, ударяясь в какую-то нереальную мистику. Девушка ревнует своего парня-дирижера и решает проверить его чувства, спрятавшись в особом тайнике в их недавно приобретенном доме. Она забывает ключи снаружи и оказывается в ловушке. Идет время, парень находит другую, но в доме начинает происходить что-то странное. Далее эта специфическая история любви и ревности приводит к неожиданной развязке. Для похода в кино с любимой фильм вряд ли подойдет. А вообще, приправленный испанской страстностью триллер «Бункер» обещает быть занятным времяпрепровождением.

Конвой

Конвой

Режиссер


В ролях

Алексея Мизгирёва можно смело отнести к поколению амбициозных русских режиссеров-интеллектуалов, как например, Хлебникова, Попогребского, Звягинцева и прочих. Всех их роднит легкий снобизм и ориентированность на фестивального зрителя. Вот и «Конвой» участвовал во внеконкурсной программе Берлинского кинофестиваля. Драма о том, как два солдата возвращают в часть дезертира, — фильм отнюдь не легкий, но и не скатывающийся в откровенную чернуху. Скорее, жесткое реалистичное кино для подготовленной публики. Одним из продюсеров фильма выступил Павел Лунгин — признанный кинематографист, снявший фильмы «Царь» и «Остров».

Джунгли

Джунгли

Режиссер


В ролях

Этот фильм с популярными героями русскоязычных таблоидов Светлаковым и Брежневой в главных ролях обещает смесь романтической комедии и экшена. На самом деле, зрителю предлагают довольно бессмысленное приторное зрелище: безэмоциональные лица главных героев и вертолетные съемки островов Юго-Восточной Азии на фоне вялой истории о рассорившихся супругах.

Непонятно, какого удовольствия публике стоит ожидать от «Джунглей»: никакой актерской игры, спорный юмор и натянутый сюжет. Возможно, Брежнева в купальнике и Светлаков в типичном для себя образе недотёпы найдут своих ценителей. Остальные рискуют добровольно поддержать своими кровными развитие низкопробного русского кино.