Практически все выходящие на этой неделе в прокат фильмы удостоились позитивных откликов у кинокритиков. Особенно хорошо приняли ленту о напарниках-полицейских «Патруль» и новую версию одноименного комикса «Судья Дредд»,

получившуюся гораздо лучше, чем картина 1995 года, основанная на том же источнике. Довольно удачным показался обозревателям и новый российский фильм «Орда». Независимую романтическую комедию «Селеста и Джесси навеки» хвалят за новый взгляд на старую проблему, а итальянское «Присутствие великолепия» определили как промежуточное между фестивальным кино и мейнстримом произведение.




Рейтинг IMDB: 7.3
Rotten Tomatoes: 94%%

Патруль

Развязность мачо оправдывается адреналином и драмой столкновений полицейских и наркокартелей.

 — John DeFore (Hollywood Reporter )

У Джилленхола и Пеньи есть «химия», когда они действуют вместе, и харизма, когда они по отдельности.

 — James Rocchi (MSN Movies )

Будто ножом в глаз. «Патруль» плюет на штампы стандартных полицейских фильмов, показывая не столько внутренний конфликт, сколько двух копов, ищущих острых ощущений.

 — Peter Debruge (Variety)

По сравнению с рядовым эпизодом сериала «Мыслить как преступник», очень хорошо.

 — Jordan Hoffman (Film.com)

Рейтинг IMDB: 7.8
Rotten Tomatoes: 90%%

Судья Дредд 3D

По сути, это футуристический вариант «Крепкого орешка» или «Рейда», в котором много жестокости, крови и честности в воплощении персонажей, что точно порадует поклонников.

 — Raju Mudhar (Toronto Star )

«Судья Дредд 3D» не является откровением или переосмыслением любого из жанров, к которому его можно отнести, он идет своим веселым и кровавым путем. Будучи бестолково-жестокой и избавленной от морализма самосатирой, этот фантастический эпик о копах дьявольски очаровательный.

 — James Rocchi (MSN Movies )

«Судья Дредд 3D» постоянно впечатляет на визуальном уровне. Его неприкрашенный стиль больше напоминает такие хиты, как «Девятый округ» или «28 дней спустя», чем стандартные голливудские блокбастеры, основанные на комиксах.

 — Stephen Dalton (Hollywood Reporter )

Откиньтесь в спинке кресла и наслаждайтесь, удовольствие от фильма оправдает каждую потраченную на него минуту.

 — Laremy Legel (Film.com )

Жестокость, бескомпромиссность и ультранасилие. «Судья Дредд 3D» восстанавливает мрачную безжалостность, отсутствовавшую в предыдущих экранизациях британских комиксов.

 — Geoff Berkshire (Variety)

Рейтинг IMDB: --
Rotten Tomatoes: --%

Орда

Фильм Андрея Прошкина «Орда» имеет все признаки статусного исторического блокбастера повышенной социальной значимости, которым на самом деле является лишь отчасти.

 — Лидия Маслова (Коммерсантъ Weekend)

Гладкому течению повествования мешает сам материал — в конце концов, нет сложнее задачи, чем снять социально значимый (согласно документам) фильм о святом так, чтобы и зритель ни разу не заскучал, и священнослужитель ближе к финалу не потерял дар речи. Хотя и неудачной попытку Андрея Прошкина точно не назовешь.

 — Никита Карцев (Variety Russia)

«Орда» сделана по заказу и на деньги «Православной энциклопедии», но трудились над исполнением заказа люди, для которых моральные ценности отнюдь не пустой звук.

 — Антон Долин (Эксперт)

«Орда» сделана с подлинным режиссерским драйвом: чего стоит одна лишь сцена, где брошенный арбуз рифмуется с выстрелом пушки. Подобное необязательное, сугубо киношное трюкачество — верная примета внутренней свободы постановщика. А такая свобода — бесценное подспорье, если ставишь пропагандистский фильм. Вдохновенный, чувственный, расчетливый.

 — Алексей Гусев (Сеанс)

Фильм менее всего напоминает пасхальные жития святых. Он решен скорее в стилистике авантюрного эпоса, с головокружительной работой оператора Юрия Райского, суровой фантазией художника Сергея Февралева и фантастической звуковой средой, созданной композитором Алексеем Айги.

 — Валерий Кичин (Российская газета)

Рейтинг IMDB: 6.7
Rotten Tomatoes: 69%%

Селеста и Джесси навеки

Добрая романтическая комедия о симпатичной паре, которая остается такой даже при несовпадении взглядов.

 — Roger Ebert (Chicago Sun-Times )

Возможно, история имеет малейшее отношение к реальности, но игра Рашиды Джонс перебивает весь сахарин ленты.

 — Lou Lumenick (New York Post )

Чем больше эти два симпатичных персонажа болтали без устали, тем больше я думал о различиях между умными диалогами и обычным трепом на камеру.

 — Joe Morgenstern (Wall Street Journal)

«Селеста и Джесси навеки» возвышается над жанром романтической комедии отличными ролями Джонс и Сэмберга, а также желанием заместить все штампы жанра болезненной правдой жизни.

 — Peter Travers (Rolling Stone)

Рейтинг IMDB: 6.7
Rotten Tomatoes: --%

Присутствие великолепия

Это не остатки былого великолепия, а легкое безумие, в которое «Присутствие великолепия» ударяется вместе с главным героем.

 — Анна Логинова (Empire)

Судя по «Присутствию», фильму во многом наивному и чересчур мелодраматичному, Озпетек наконец нашел для себя неавтобиографический объект интереса — это ощущение прошлого в настоящем, взаимодействие нерассказанных историй предков и еще не случившихся сюжетов потомков.

 — Дарья Серебряная (Time-Out)

Видимо, слишком очевидный зрительский потенциал фильмов Озпетека выбивает его из фестивальной обоймы. А вне ее, увы, фильмы, которые принято причислять к арт-мейнстриму, трудно идентифицировать для зрителей. Ну, вот и про «Присутствие великолепия» можно только сказать — хорошее кино.

 — Ирина Любарская (Итоги)

Озпетек в полной мере владеет почти утраченным в нынешнем кино даром — не потрясать зрителя идеями и не нагружать концепциями, а интересно и внятно рассказывать трогательные и смешные истории.

 — Татьяна Алешичева (Коммерсантъ Weekend)

Фильм Озпетека принадлежит к типичному конвейерному «мейнстриму», и, отдавая дань кинематографическому изяществу стиля, я все-таки думаю, что с таким багажом режиссер скоро окончательно вылетит из обоймы фестивальных завсегдатаев.

 — Валерий Кичин (Российская газета )