Лишь один фильм заставил критиков забыть о профессиональной сдержанности и получил восторженные отзывы. Волнами похвал кинопресса окутала награжденный в Каннах фильм Михаэля Ханеке «Любовь». А вот к крупнейшей премьере этой недели — «Облачному атласу» — критики отнеслись уважительно, но скептически.

Кажется, что новое творение Вачовски и Тыквера не смогло затронуть струны знающих кинематограф душ, хоть техническое исполнение фильма было оценено по достоинству. Также критики не поддались чарам комедии «Как по маслу» и хоррора «Проклятье 3D».




Рейтинг IMDB: 8.3
Rotten Tomatoes: 63%

Облачный атлас

«Облачный атлас» мог бы и, наверное, должен был превратиться в четко структурированный фильм, вызывающий как восхищение, так и раздражение. Но возникает один вопрос: что это дает для настоящего сопереживания? Даже если вся драматическая махина фильма достойна аплодисментов, вызывает ли она какие-то чувства?

 — Anthony Lane  (The New Yorker)

«Облачный атлас» — амбициозный и интригующий фильм. Но его размашистый сюжет заставляет задуматься, стоит ли тратить на просмотр целых три часа.

 — Erik Kain  (Forbes)

«Облачный атлас» не позволяет зрителю воспарить в небеса в восхищении, но и не опускает на грешную землю. Это впечатляющая своими масштабами и пафосная экранизация бестселлера Дэвида Митчелла.

 — Jordan Mintzer (Hollywood Reporter)

Независимо от того, уловите вы все тонкости сюжета или нет, согласитесь ли со всей темой духовности или нет — «Облачный атлас» остается уникальным блокбастером, обязательным к просмотру.

 — Kofi Outlaw  (Screenrant)

На 163 минуте в фильме обнаруживаются следы беспросветной глупости, и те, кто не знаком с литературным первоисточником, будут сбиты с толку. Но сложно умалить амбиции режиссеров: в «Облачном атласе» очень удачно подобран актерский ансамбль, мастерство которого не скрыть даже за сложнейшим гримом.

 — Henry Barnes (Guardian)

Вернее всего формально подсчитать режиссерские усилия в «Облачном атласе», чем судить о пространных качествах фильма. Это ни в коем случае не самый лучший фильм года, но, возможно, одна из самых стоящих картин, за просмотр которой не жалко денег. В ней сочетаются фарс, саспенс, научная фантастика, мелодрама и много другого, что отнюдь не сближает фильм с изящным произведением Митчелла, но, скорее, представляет историю, грубо набитую ворохом стилей, эффектов и эмоций, прикрытую неслыханной режиссерской дерзостью и одновременно непритязательной искренностью.

 — A. O. Scott (New York Times)

Рейтинг IMDB: 8.2
Rotten Tomatoes: 92%

Любовь

Проницательная режиссура самого высокого уровня. Мастерство Ханеке и его класс как режиссера не зря отрезонировали в Каннах с оркестровой мощью.

 — Peter Bradshow  (Guardian)

Отсутствие закадровой музыки, статическая камера, действие исключительно в замкнутых помещениях жилища героев (кроме вступительной сцены). Эта окружающая персонажей стерильная реальность в интерпретации Ханеке заставляет физически ощущать ужас и леденящий страх от осознания собственной бренности.

 — Eric Kohn  (Indiewire.com)

Огромным достоинством мучительной финальной сцены фильма является то, что она находится за пределами любых морально-этических дискуссий, за пределами понятий зла и ответственности, о которых говорит Ханеке. Отсутствие знакомых этических зацепок усложняет многим зрителям восприятие фильма, сталкивая их лицом к лицу с самыми неромантичными и неприятными проявлениями любви.

 — Deborah Young  (Hollywood Reporter)

Зрелый мастер европейского кино, возможно, хочет сказать, что любовь длится дольше жизни самих любящих. Независимо от режиссерского послания, этот ослепительный фильм невозможно выкинуть из памяти. В истории фильмов о любви «Любовь» навечно заняла почетное место.

 — Mary Corliss  (Time)

По сравнению с провокативными предыдущими работами Ханеке фильм «Любовь» — необычайно нежен. Это разительное заявление о человеческом достоинстве и чувствительности, которые безжалостная природа бытия поддает испытаниям.

 — Peter Debruge  (Variety)

Рейтинг IMDB: 5.9
Rotten Tomatoes: 36%

Как по маслу

Понравится вам этот фильм или нет, полностью зависит от того, насколько вы снисходительны к очень дешевым формам развлечения и готовы посмеяться над нелепой сатирой.

 — Todd McCarthy  (Huffington Post)

Сними этот фильм другой режиссер, и «Как по маслу» могла бы стать черной комедией. Но здесь юмор кривоват, а мир прекрасен. И консерваторы, и либералы могут продолжать преспокойно полировать масличные скульптуры, не боясь, что этот фильм своей критикой помешает их бессмысленным занятиям.

 — Peter Debruge  (Variety)

Временами эта сатира на обывателей из американской глубинки даже кажется забавной, и, к своему стыду, я чуть не рассмеялся.

 — Kyle Smith  (New York Post)

Рейтинг IMDB: 3.5
Rotten Tomatoes: --%

Проклятье 3D

Преданные фаны кинофраншизы «Звонок», вероятно, насладятся фильмом. Но в фильме очень сложно отыскать хоррор, юмор или признаки остроумия.

 — Craig Skinner  (HeyUGuys)

Эксплуатируя хорошо узнаваемый брэнд, «Проклятье 3D» является примером серьезного бизнеса в Японии и Гонконге, что ни в коем случае не свидетельствует о художественных достоинствах фильма. «Проклятье 3D» — просто адски плохое кино, на грани с позором демонстрирующее неуважение к своим предшественникам.

 — James Marsch  (Twitch)

Известный сюжет до сих пор смотрится неплохо, но «Проклятье 3D» — это очень скучный фильм. Он не достаточно зрел для каких-либо сравнений со «Звонком», выпущенным в 1998 году.

 — Eric Dinkian  (DevilDead.com)