С 16 июля в кинотеатрах можно посмотреть «Дневник горничной» — четвертую экранизацию декадентского романа Октава Мирбо, в свое время взбудоражившего французскую общественность.
Официальная премьера картины состоится на Одесском кинофестивале в среду, 15 июля. В Киеве же на следующий день «Дневник горничной» можно будет посмотреть и при этом помочь нуждающемуся в восстановлении кинотеатру «Жовтень»: ленту покажут в рамках благотворительного киноклуба «Врятуй Жовтень».В ожидании премьеры «Дневника горничной» разбираемся, почему этот фильм достоин зрительского внимания.
1. Леа Сейду. Эта француженка к своим 30 годам успела завоевать несколько важных актерских наград, включая приз в Каннах за откровенный фильм «Жизнь Адель». В этом году Сейду пробует пробиться в Голливуд благодаря роли в бондиане. А в «Дневнике горничной» она в который раз сыграла девушку не из нашего времени — Селестину, которая приезжает в провинцию служить в доме господ Ланлеров. За плечами у героини — горький жизненный опыт, впереди — тяжелая работа у придирчивой госпожи и мечты о лучшей судьбе. У Сейду была нелегкая задача: добавить
2. До, после и вместо прочтения книги. О том, насколько удачной экранизацией получился «Дневник горничной», можно спорить, но это самая близкая к литературному источнику киноверсия. Режиссер Бенуа Жако оставил практически неизменными не только события в книге, но и неспешный ритм повествования от лица главной героини. В других адаптациях авторы допускали себе большую вольность в обращении с текстом Мирбо.
3. Иной взгляд на жизнь на рубеже веков. Роман «Дневник горничной» появился в 1900 году и привлек к себе внимание не только тем, что автор дал голос человеку, который обычно молчалив и остается в тени — прислуге, но также и некоторыми неприглядными подробностями из жизни людей того периода. Потому и фильм «Дневник горничной» — это не прилизанная костюмированная драма в духе викторианских произведений. Здесь, как и в романе, передана растущая нетерпимость к людям другой национальности и религии, нелегкая судьба девушек и женщин, а также неоднозначная мораль общества.
4. Сравнить с предшественниками. Бенуа Жако фактически ничем не рисковал, экранизируя «Дневник горничной», потому как роман открыт к различным трактованиям на экране. Несмотря на то, что до Жако за книгу брались маститые Жан Ренуар и Луис Бунюэль, у всех троих получились совершенно не похожие киноработы. Если Ренуар снял в 1946 году для Голливуда водевиль с вкраплениями революционных ноток, то Бунюэль полностью переделал роман под себя. С помощью сценариста
5. Необычная любовная линия. Герои «Дневника горничной» далеки от идеалов благочестия и традиционной морали. Оригинальный роман содержал много пикантных подробностей, в частности касающихся интимных переживаний Селестины. Ее выбор и влечения тяжело поддержать — скорее, зрителям придется смириться и разобраться в мыслях главной героини.
уже посмотрел, не особо понравилось кино.