Почему «Настоящего детектива» снимали в Луизиане, где взять деньги на собственный фильм, можно ли подружиться с Квентином Тарантино и как украинцу пробиться в Голливуд.
Ответы на такие и многие другие вопросы прозвучали во времяДаниель, он же Джей Ди Захариас — продюсер, успешно работающий как в Украине, так и за рубежом. Он наш земляк, начинал здесь в рекламном бизнесе, потом переключился на кинопроизводство. Переехать в Голливуд Даниелю предложил его друг Марк Эберли, оператор, с которым Захариас
С участниками Kiev Filmmaking Camp Захариас связался через скайп прямо из солнечного парка в
«Продюсеры — это сумасшедшие люди» — одна из первых фраз Захариаса. Почему? Потому что они вкладывают деньги в самый рискованный и затратный бизнес — кино. Когда делаете фильм, надо сразу понимать, как его финансировать. Даже формально малобюджетные картины требуют денег. Так, «Монстров» Гарет Эдвардс, позже успешно сделавший «Годзиллу», снял за полмиллиона долларов. Но и на эту сумму надо найти инвесторов.
В Европе и США деньги ищут
«Делать коммерческое кино — гораздо сложнее и… проще. Есть много путей финансирования фильма, но они изменяются каждые полгода». Захариас подчеркивает, что рынок кино очень переменчив. Сегодня в трендах один темы или жанры, завтра — другие. Этим объясняется, почему даже именитые кинорежиссеры годами разрабатывает свои кинопроекты: то, на что невозможно найти деньги сейчас, может стать актуальным спустя годы, тогда найдутся заинтересованные инвесторы.
«В Европе не спрашивают, есть ли у вас деньги. В США все
В Европе также можно обратиться к любому актеру и актерскому агентству, если у вас просто есть интересный сценарий и план производства фильма; финансы — второй вопрос. В американском актерском агентстве с вами не будут даже разговаривать, если у вас нет денег на картину или связей в индустрии. «В Штатах сложно: нет денег — нет актеров, нет актеров — нет денег, нет
В таких условиях главное — свести затраты на фильм к минимуму. Это можно делать через налоговые льготы, которые предоставляют некоторые штаты и страны, если фильм делается у них. Показатель в этом плане — Луизиана, где кинематографистам живыми деньгами возвращают около трети бюджета картины. Потому так много кино и телесериалов снимается здесь в последние годы. Недавний пример — телехит «Настоящий детектив».
Детальный разбор поиска и планирования бюджета, о котором говорил Захариас, прервал вопрос из зала: возможна ли в киноиндустрии «история Золушки», когда человек просто подошел и разговорился с нужными людьми, например, Тарантино? «Тарантино — отморозок полный, как вы будете с ним разговаривать, он неадекватный», — отшутился Захариас, сказав, правда, что подобные случаи в Голливуде все же бывают.
Даниель заметил, что знаком лично не с Тарантино, но с Робертом Родригесом и представляет, как тот отреагирует, если к нему подойдут искатели счастливых шансов. «Он захочет узнать, насколько вы разбираетесь в кинобизнесе, что и зачем вы хотите снять». Захариас советует никогда не идти с пустыми руками, а показывать те фильмы, которые у вас уже есть, пусть и короткометражки: «Снимайте и приходите показывать».
Снимать и показывать будут участники Kiev Filmmaking Camp уже на этой неделе.
Хороший материал, спасибо.
Вывод по прочитанному: если загорелся делать кино, лучше пойти сразу по европейской дорожке, а потому уже в США:)
Вообще, желательно все же иметь талант, это если денег нет
Сарик Андреасян собственным примером отлично показывает, что даже выпуская 100% шлак - можно крутиться в бизнесе и даже делать бабки
Ему помогает то, что много зрителей есть, которым нравится тупое кино.