В канун одного из самых ярких кинособытий Украины фестиваля «Молодость» портал oKino.ua решил выбрать самые интересные фильмы этого кинособытия, которые по возможности не должен пропустить ни один уважающий себя киноман.

Начнём с фильма-открытия Молодости «Варшавская битва. 1920» Ежи Гоффмана, который он снял в 3D. После премьеры в Лондоне, критики назвали эту картину, «очень приятной эпопеей…» — что означает эта загадочная фраза и сколько в ней английского сарказма, можно будет узнать в первые же дни кинофеста.

Теперь — к главному, т. е. к конкурсной программе. В секции короткометражек нельзя пропустить украинский фильм «Кросс» Марины Вроды, который в этом году получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофеста.
Среди полнометражных конкурсных лент гендиректор фестиваля Андрей Халпахчи нам подсказал, что обязательно надо посмотреть Иранскую картину «В зеркале» Нагара Азарбаяни.

Наверное, вторая по значимости, но, безусловно, первая по качеству программа — «Фестиваль фестивалей». Здесь настоящий рай для киноманов: последняя работа Гаса Ван Сента «Не сдавайся», участвовавшая в спецпрограмме Канн «Особый взгляд» и победитель Берлинале иранская картина «Надер и Симин: развод» Асгара Фархади.

Любителей же авангарда здесь ждёт настоящий подарок, размером в два с половиной часа монотонного потока образов — фильм «Туринский конь» Белла Тарра (Серебряный медведь Берлинале — no comments).

Многообещающей будет Скандинавская панорама, в рамках которой в частности покажут новую ленту Кристоффера Боэ, чьи фильмы регулярно появляются в «Молодости».

Программы французского и немецкого кино феста «Молодость"в этом году претерпели незначительные изменения. Отбор картин в них происходил не по географическому принципу, как ранее, а по языковому — т. е. French connection — это не просто кино из Франции, а фильмы со всех франкоговорящих стран. Также модернизировалась и программа German wave. Негласным фаворитом первой программы является лента «Вне сатаны» Бруно Дюмона. В свою очередь среди немецкоязычных картин выделить лучшую ленту сложнее. Так, «Михаэль» Маркуса Шляйнцера — был в конкурсе Канн, а «Сироты» Мари Кройтцер получил приз за лучший дебют на Берлинале, одинаково заслуживая на внимание.

Название программы «Польская школа анимации» говорит сама за себя. В ней будет представлено 45 короткометражных анимаций, с 1957 по 2011 года, которые заслужили на достойное место в золотом фонде кинематографа наших западных соседей.

Программа «новое российское кино» предлагает зрителю всего четыре картины, каждая из которых уже имеет достойную фестивальную историю. Однако хочу выделить два фильма: «Охотник» Бакура Бакурадзе (участник программы «Особый взгляд» Каннского кинофеста) и «Безразличие» Олега Флянгольца (гран-при Кинотавра).

Новинкой фестиваля стала программа «Звуки Молодости», в рамках которой будут показываться фильмы в сопровождении живой музыки. Хэдлайнером программы будет презентация отреставрированной ленты «Маня. История работницы табачной фабрики» в сопровождении Вроцлавского симфонического оркестра.

Пожалуй, сложнее всего разобраться в молодом украинском кино — самом непредсказуемом во всей подборке фильмов феста. Могу отметить лишь несколько интересных короткометражек, которые оставили приятное впечатление по себе: «Кровь» (Ирина Правило) и «Дрифтер» (Александр Образ (Ковтун), который уже получил широкое признание у украинских киноманов. Также будет показана «Глухота» Мирослава Слабошпицкого, которая представляла Украину в конкурсе Берлинале несколько лет назад. Интересны и молодые анимационные ленты, например, «Царевич и тайна волшебной жабки» (Н. Скрябина) и «Белая ворона» (А. Лавренишин).