Режиссер «Ночного дозора» рассказал, что благодаря компьютерной графике, частично сделанной в Украине, смог спасти бюджет своего фильма. Во время мастер-класса на конференции в Киеве CG-Event, посвященной компьютерной графике, Тимур Бекмамбетов поделился опытом работы над технологически сложным кино.

Бекмамбетов присутствовать на конференции не смог, но выступил через скайп-включение из Лос-Анджелеса. Он отметил, что большую часть графики для его первого блокбастера «Ночной дозор» делали украинцы. И это помогло сэкономить на производстве картины. «Заказывая графику в Голливуде, только на первую сцену „Дозора“ мы бы потратили весь бюджет фильма», — подчеркнул Бекмамбетов. Он напомнил, что эффектная первая сцена из «Дневного дозора», где камера пролетает над крепостью, — тоже заслуга украинских дизайнеров.

Кроме этого, Тимур Бекмамбетов поведал о первых шагах своей команды в производстве графики для большого кино, когда подобная индустрия в России отсутствовала. «У нас была возможность создавать фильм интуитивно. Не так, как принято: сначала проработать и прописать все элементы компьютерной графики, потом отдать супервайзеру, — заметил режиссер. — Только сейчас, глядя назад, я понимаю, какую провернул авантюру: до этого в российских фильмах было до 50 кадров графики, а у нас — 600».

Конференция CG-Event, проведенная 8 сентября, — беспрецедентное событие для украинской индустрии кино, телевидения и других медиа. Впервые за 10 лет событие провели в Киеве. Конференция собрала около тысячи причастных к созданию компьютерной графики посетителей из Украины, России, Беларуси, Великобритании и других стран.