В этом году студия Pixar представит новый анимационный фильм История игрушек 3 в формате 3D, один из самых ожидаемых фильмов в истории студии. Чтобы подготовить киноаудиторию к релизу нового фильма, в кинотеатрах уже была показана первая анимационная комедия История игрушек и 21 января на экраны выйдет История игрушек 2 – оба фильма в формате Disney Digital 3DTM.

Первый фильм вышел в 1995 году. Как же появилась идея создания истории о группе порой нелепых и смешных игрушек и их хозяевах? В этом релизе мы подробно расскажем о создании персонажей и фильмов в студии, которая находится в сотнях миль от Голливуда.

Сейчас, когда зрители уже прекрасно знают, что такое компьютерная анимация, никто уже и не вспомнит, что 14 лет назад История игрушек совершила революцию и перевернула представление о том, какими могут быть мультфильмы и как они могут быть показаны на большом экране. Тогда толпы аниматоров и компьютерных технологов выбегали из кинотеатров, задаваясь вопросом “Что такое Pixar и как там можно получить работу?”  

Было ли время без Вуди, изящного и манерного ковбоя, фактического лидера группы игрушек, принадлежащих мальчику по имени Энди? Или Базза, самоуверенного пластикового космонавта, который чуть с ума не сошёл, когда узнал, что он всего лишь игрушка? Или без полюбившихся нам Собаки, мистера Картошки (который может снимать и надевать рот); “Ведёрка солдат” – маленькие зелёные пластиковые солдатики; Рекса (тираннозавр рекс) – паникёра-динозавра; Бульси, безмолвной лошади Вуди; Джесси, которая боится замкнутых пространств, и вонючки Пита, который ни дня не провёл без своей упаковки?

Родители всего мира могут благодарить именно студию Pixar за то, что их ребёнок, закрывая дверь и выключая свет на ночь, проверяет, не передвинулись ли его игрушки. “Мы были теми самыми везунчиками, которые внесли свой вклад в то, что дети верят, что их игрушки умеют говорить, когда остаются в комнате одни”, - вспоминает Эндрю Стэнтон, сценарист и режиссёр, получивший премию Оскар за УОЛЛ-И и В поисках Немо.

В те далёкие ранние 90-е годы не было многочисленных оскаровских наград, которыми Pixar может похвастаться сейчас. Тогда талантливые компьютерные аниматоры и фильмотворцы Джон Лассетер, Джои Ранфт, Эндрю Стэнтон и Пит Доктер работали вместе в студии, находившейся в Ричмонде и специализировавшейся на производстве короткометражных фильмов. В какой-то момент они решили перестать продавать компьютеры, форматирующие изображение в 3D и попытаться создать свой кинобизнес. “Мы занимались производством коммерческих короткометражек и задумали сделать свой 30-минутный рождественский фильм для телевидения, взяв за основу короткометражку Джона Лассетера Жестяная игрушка (генеральный арт-директор студии Walt Disney и Pixar Animation Studios) — который, как мы тогда думали, станет следующим удачным шагом в создании полнометражного фильма”, - вспоминает Пит Доктер. Доктер – один из создателей первых двух Историй игрушек, режиссёр Корпорации монстров, а также сценарист и режиссёр недавно нашумевшего мультфильма Вперёд и вверх. “Сегодня Эд Кетмулл, президент Walt Disney и Pixar Animation Studios, говорит, что их целью всегда было создание полнометражного анимационного фильма, но тогда, в 90-х мне так совсем не казалось”, - рассказывает Доктер.

Как только они получили зелёный свет, Джон Лассетер спросил свою небольшую креативную команду:  “Какое же кино мы должны сделать?”

“Первоначальной идеей было продлить рождественский короткометражный фильм до 90 минут, - говорит Доктер. – Мы знали прекрасно, как нужно делать небольшие фильмы и как работает анимация, но мы не представляли, как можно сделать полнометражный фильм, чтобы удерживать внимание зрителя полтора часа. Поэтому мы использовали 30 минут мультфильма о Рождестве как первую часть, а остальное создали сами. Около четырёх месяцев мы отшлифовывали детали того, что все сейчас знают как История Игрушек”.

 “Джон Лассетер, Джо Ранфт, Эндрю Стэнтон и я собирались вместе и вспоминали свои детские игрушки, - рассказывает Пит. – Джон говорит, что он был во многом похож на Энди, который хорошо заботится о своих игрушках. Эндрю и Джо больше походили на Сида. Эндрю рассказал, что когда он был ребёнком, нацелил автомат М-80 на своего солдатика G.I. Joe, и стал кричать ‘Беги, Джо, беги!’” (Джо Ранфт, талантливый сценарист и аниматор, трагически погиб в автокатастрофе в 2005 году).

Аниматор и режиссёр студии Pixar Бад Лаки помог Вуди и Баззу появиться в фильме – их озвучили Том Хэнкс и Тим Аллен соответственно (они вернутся в Истории игрушек 3 вместе со всем остальным актёрским составом, озвучившим первую часть фильма). Вуди – шарнирная вариация любимой детской игрушки Лассетера, заводного говорящего приведения Каспера; а Базз “защитник галактик” был назван в честь Базза Элдрина, американского астронавта, пилотировавшего лунный модуль Аполло 11, первый модуль, который полетел на Луну, управляемый человеком.

22 ноября 1995 года на экраны кинотеатров вышел новый анимационный фильм, который стал просто сенсацией, и собрал в мировом прокате более $360 миллионов, получив хвалебные рецензии кинокритиков. И практически сразу появилась идея снять второй фильм.

Сиквел. “Сиквелы, которые выходили в то время, были неудачными, - смеется Энди. – Поэтому мы подумали ‘Погодите минуточку. Сиквел. Это, наверное, не очень хорошо’. В итоге мы получили абсолютно новое кино со старыми героями. Мы поняли, что оно будет иметь потрясающий успех”.

Когда в 1999 году История игрушек 2 вышла на экраны кинотеатров, она имела и отличные кассовые сборы, и положительные оценки критиков. Она рассказывает о том, как коллекционер игрушек Эл МакВиггин похищает Вуди и прячет его в своей квартире – у него в планах продать всю коллекцию игрушек из телешоу “Облава Вуди” коллекционеру из Японии. Бокс-офис второго фильма об игрушках был больше первого. Но второй фильм доказал одну важную вещь – что студия Pixar может исследовать глубокие моральные темы, не теряя юмора, остроумия, очарования и… кинозрителей.

Студия Pixar ждала 11 лет перед тем, как начать работу над третьей частью увлекательной истории об игрушках. “Когда фильм История игрушек 3 начал обретать формы, нас посетила чудесная идея сделать 3D версии из первых двух фильмов, - рассказывает Джон. – Когда я увидел Историю игрушек 2 в 3D, моей реакцией было ‘Вау! Это круто!’. Мы не изменили абсолютно ничего в первых двух фильмах – только лишь объёмный аспект восприятия”. Что не менее важно, как отмечает Лассетер, эти два фильма получат новую жизнь на экранах. “Есть новое поколение детей, которые не видели фильмов об игрушках в кинотеатре, - говорит он. – Большинство из них смотрели фильм по телевизору или на DVD, а это не то же самое, что большой экран”.

Джон Лассетер рассказывает об Истории игрушек 3: “Игрушки делают для того, чтобы с ними играли дети. Это то, чего дети хотят больше всего. Игрушки могут ломаться, их могут потерять или даже украсть. И самый большой ужас для игрушек – это когда дети становятся слишком взрослыми для того, чтобы играть с ними. Действие Истории игрушек 3 происходит летом, в то время, когда Энди поступает в колледж. Это то время, когда игрушки становятся ненужными. И тут начинаются настоящие приключения. Это очень весёлый и эмоциональный фильм”.

“В конце Истории игрушек 3 есть сцена, которой я очень горжусь, - говорит Ли Ункрих, - Когда мы смотрели её первый раз в готовом виде, я подумал ‘Уверен, Джо Ранфт гордился бы этим’. Я действительно чувствую его потерю в работе над этим фильмом, потому что знаю, если бы он был жив, он бы многое дал проекту, он любил мир игрушек так же, как и я. Очень сложно без него; это как потеря тренера для спортивной команды, которая хочет выиграть чемпионат. Мне очень хочется, чтобы фильм понравился зрителям, в память о Джо”.