Мифы «Новой волны»

В четверг, 28 августа, в кинотеатре «Киев» стартует современная версия античного мифа «Чудо Медеи» Тонино де Бернарди. В главной роли - легенда мирового кино Изабель Юппер.  

Ирэн – певица в небольшом парижском кабаре – это Медея, перенесенная в другое время и измерение. После измены мужа, она остается с двумя детьми и… желанием мстить по принципу Медеи…

О фильме:

Современная версия греческого мифа о Медее

Ирэн, современная парижанка, - это Медея, героиня древнегреческого мифа, перенесённая в другое время и измерение. Женщина с двумя дочерьми, она мстит неверному мужу и сама страдает больше всех. Люди обвиняют её в том, что она плохая мать, и угрожают забрать детей. В припадке сумасшествия она задумывает детоубийство, но, в отличии от Медеи, передумывает и находит силы противостоять. Она уезжает из Парижа и начинает новую жизнь…



Черный юмор от легендарного режиссера


В этот же день, 28 августа, в arthouse-кинотеатре «Кинопанорама» стартует фильм-абсурд «Ты, живущий», от лидера мирового артхауса Роя Андерсона.

Создатель бестселлера «Песни со второго этажа» снял новую анти-«Догму»: «Ты, живущий» - черная комедия о конце света в отдельно взятой стране.

О фильме

Пожилой человек вскакивает с дивана и рассказывает, что ему приснилась атака тяжелых бомбардировщиков. Толстуха в леопардовой блузке поет песню про то, что она такая стерва из-за того, что у нее нет мотоцикла. Водителю грузовика снится, будто его сажают на электрический стул за разбитый фамильный сервиз.
 
Черная комедия о конце света в отдельно взятой стране.

"Ты, живущий" — фильм о человеке, о его величии и его нищете, его радости и печали, его уверенности в себе и страхе. О человеке, над которым нам хочется смеяться и одновременно плакать. Это просто трагическая комедия или комическая трагедия о нас.
Рой Андерссон


КОММЕНТАРИИ РЕЖИССЕРА :

В сборнике древней исландской поэзии "Эдда" есть пословица: "Человек есть радость человека". Мне нравится эта идея о том, что человек не одинок на земле, что он зависит от других. Однако, если человек — радость других, он также является для них источником проблем и страданий. Это справедливо и в отношении важных моментов истории, и в отношении маленьких моментов повседневной жизни. Человек очаровывает человека — вот как я интерпретировал этот образец тысячелетней мудрости и использовал как механизм для своего фильма.

Мой фильм состоит из серии живых картин, иллюстрирующих условия человеческого существования. Герои олицетворяют различные грани существования человека. Они сталкиваются с проблемами — большими и маленькими, от вопроса ежедневного выживания до больших философских вопросов. Я надеюсь, что при просмотре фильма у зрителей возникнет ощущение, что они наблюдают за моментами своей собственной жизни.  Мое исследование того, как человек очаровывает человека, проливает свет на философию, лежащую в основе фильма. Современное кино часто не замечает этих ценностей и отдает предпочтение повествованию в духе традиционной драматургии. Мое намерение — не осудить такой тип кинематографа, а вместо этого выработать менее предсказуемый киноязык. Мой фильм порывает с классической структурой повествования, чтобы рассказать свою историю посредством мозаики человеческих судеб.

Живые картины показывают заблуждения и ошибки людей, которые встречаются друг с другом, но не в состоянии установить подлинный контакт, потому что им ужасно не хватает времени, так как они заняты погоней за тем, что кажется им важным. Фильм рассказывает о жизни людей, их работе, о том, как они ведут себя в обществе, об их мыслях, заботах, мечтах, печалях, радостях и неутолимой жажде признания и любви. У всего этого, равно как и у их внешности и мотивов поступков есть столько же вариантов, сколько людей на земле. И именно поэтому "человек есть радость человека".