Характер и взгляд современного русского кино, наконец, сменился от фантастических братков и «престижных тюрем» на экраны выходят другие герои. Среди них всё чаще «обычные мы», люди, для которых собственно и делается кино.

И сегодняшний «Кинотавр» становиться тому подтверждением. Антон, главный герой «Кремня», дебютная картина режиссёра Алексея Мизгирева. Этот молодой человек из Альметьевска один из новой партии покорителей Москвы. Его путь сквозь неоднозначные жизненные ситуации, несправедливый мир в чём-то походит на путь вьетнамского ветерана Трэвиса из «Таксиста» Мартина Скорсезе.
Москва очень быстро забрасывает Антона в милицию и выводит его на традиционный путь молодых и твёрдых пацанов, вручив в его руки необходимые средства управления реальностью. Однако этот путь его нисколько не устраивает. Вынужденный быть на этом месте, он пытается бороться избегая насилия.
Чудесная и неожиданная Роттердамская находка отборщиков «Кинотавра» фильм, «Инзеень-малина» Владимира Сивкова. Здесь главный герой, прямо скажем необычный и очень странный тридцатилетний человек «отшельник». Отшельник от современного общества и типичной модели существования. В отличие от импульсивного Антона «Кремня» он стремиться оставаться человеком культуры. Вознося в идеалы Шагала и Шлимана, он закрывается от мира в глуши и самодостаточен и счастлив в собственной скорлупе. Фильм снят на Казанской киностудии, в главной роли казанский театральный актёр Павлом Густовым.
Неоднородность актёров и главное их взглядов на современный мир удивляет и вселяет надежду на то, что русское кино готовит много сюрпризов своему зрителю. И есть хороший повод воскликнуть: Наконец-то!