В разгар сезона издание IndieWire опубликовало список самых кассовых независимых фильмов американского кинопроката. В перечень вошли картины, выпущенные ограниченно после 24 апреля этого года.

Рейтинг возглавляет новая картина Джеффа Николса «Мад»,претендовавшая на главную награду Каннского кинофорума. Драма с солирующим Мэттью МакКонахи, рассказывающая о дружбе беглого преступника (МакКонахи) с 14-летним юношей по имени Эллис, собрала в кассах приличную сумму — $21 млн., заметно опередив всех своих ближайших киноконкурентов.

Идущая в списке следом картина «Перед полуночью» постановщика Ричарда Линклейтера заработала $7,3 млн. «Перед полуночью» — финальная серия романтической трилогии о непростой любви американца Джесси (Итан Хоук) и белокурой француженки Селин (Жюли Дельпи) и продолжение киноисторий «Перед закатом» и «Перед рассветом».

Замкнула тройку лидеров уже успевшая заявить о себе киноработа Софии Копполы — «Элитное общество» — с яркой звездочкой в актерском составе — Эммой Уотсон. Картина рассказывает о деятельности реально существовавшей банды грабителей, состоящей из отчаянных подростков, долгое время успешно разорявших дома голливудских знаменитостей. На сегодня «Элитное общество» заработало $7,0 млн., что могло бы быть весьма неплохим показателем, если бы не сумма в $20 млн., потраченная на производство.

Рейтинг самых кассовых инди-проектов этого лета:
1. «Мад» (реж. Джефф Николс) — $21 млн.
2. «Перед полуночью» (реж. Ричард Линклейтер) — $7,3 млн.
3. «Элитное общество» (реж. София Коппола) — $7,0 млн.
4. «Дорога, дорога домой» (реж. Нат Факсон, Джим Рэш) — $5,1 млн.
5. «Фрэнсис Ха» (реж. Ноа Баумбах) — $3,86 млн.
6. «Много шума из ничего» (реж. Джосс Уидон) — $3,80 млн.
7. «В двадцати футах от того, чтобы стать звездой» (реж. Морган Невилл) — $2,4 млн.
8. «Восток» (реж. Зал Батманглидж) — $2,2 млн.
9. «Ледяной» (реж. Ариэль Вромен) — $1,9 млн.
10. «Заполнить пустоту» (реж. Рама Бурштейн) — $1,5 млн.