Обзор бокс-офиса США за 2-4.05.08

1. «Железный человек» - $104, 250 млн
2. «Как отбить невесту» - $ 15, 500 млн
3. «Ой, мамочки» - $ 10, 332 млн / $ 32, 330 млн
4. «В пролёте» - $ 6, 132 млн / $ 44, 804 млн
5. «Гарольд и Кумар-2» - $ 6, 015 млн / $ 25, 270 млн
6. «Запретное царство» - $ 4, 200 млн / $ 45, 124 млн
7. «Остров Ним» - $ 2, 750 млн / $ 42, 544 млн
8. «Выпускной» - $ 2, 500 млн / $ 41, 447 млн
9. «21» -  $ 2, 100 млн / $ 79, 057 млн
10. «88 минут» - $ 1, 600 млн / $ 15, 424 млн

Открытие сезона блокбастеров прошло более чем достойно. Многобюджетный "Железный человек" ($ 185 млн) с триумфом прогремел по всей Америке. Только в пятницу фильм-комикс собрал более $ 38 млн на болем чем 8000 экранах страны. В целом картина за премьерные выходные собрала $ 104 млн, заняв второе место по сборам среди оригинальных экранизаций комикс-гиганта Marvel. Ровно шесть лет назад первая часть «Человека-паука» установила рекорд премьерного уик-энда среди творений Marvel – 116 млн долларов.

С тех пор прошло немало времени, однако чаще всего фильмы о героях с сверхъестественными способностями терпели казусы – «Электра», «Каратель» и «Сорви-голова» тому примеры. А в 90-х годах сразу два проекта знаменитой комикс-студии были сняты с показов после первого дня проката. Конечно, такие примеры заставляли студию остерегаться дорогостоящих проектов. Положение дел изменилось год назад – Marvel сенсационно объявила о создании своей собственной киностудии, которая сама без помощи студий-мейджоров будеть делать свои фильмы. Это дало возможность полностью контролировать съёмки, утверждать свою группу и сценарий. Так стало и с «Iron Man» - экшн был снят самой студией, а прокатными делами занималась «Paramount».

Стоит отметить, что «Железный человек» стал дебютом для новорожденной киностудии Marvel Studios. Как ни странно, ранее эпос о гениальном Тони Старке не экранизировался. И это, несмотря на то, что первое упоминание о человеке из стали восходит к 1963 году. Оказывается, фильм могли снять ещё в начале 90-х, когда Marvel продала права на «Железного человека» кинокомпании «Universal», та в свою очередь перепродала их New Line, которая совсем недавно обанкротилась и стала частью «Warner Brosers». В разное время претендентами на главную роль были Том Круз, Николас Кейдж и прочие звёзды, пока студия-создатель не выкупила обратно своё детище. Режиссёром в итоге стал Джон Фавро, которому был вручён неограниченный бюджет – в полтора раза больше чем предыдущие его работы вместе взятые. Ранее он снял «Эльфа» и «Затуру».

Однако залогом успеха стал исполнитель «железной» роли – Роберт Дауни младший. Сильнейшую поддержку оказали и 94% положительных допремьерных отзывов о фильме. К тому же, чтобы поднять изрядную шумиху над фильмом, «Железного» запустили в четверг вечером, необычное для премьер время. Шикарные спецэффекты, оригинальная история, замечательные актёры, сильная рекламная поддержка стали определяющими факторами мега-успеха первого блокбастера года. Расслабляться не стоит – не за горами следующий проект-собрат Тони Старка – «Невероятный Халк» с Эдвардом Нортоном в главной роли.        
        
В противовес мощному блокбастеру «Sony» рискнула выпустить на экраны романтическую комедию «Как отбить невесту». $ 15, 5 млн - солидный результат для фильма с любимцем женщин Патриком Демпси и Мишель Мойнахан. Лента рассказывает о дружбе богатого повесы с одной девушкой уезжающей в Шотландию. Там она неожиданно обручается с коренным жителем, и теперь главному герою, влюблённому в подругу, предстоит разорвать их узы. Вполне ожидаемо основной аудиторией стали женщины после 25 лет.
 
Кассовый скачок «Железного человека» отразился на сборах несчастного «Запретного царства» - в эти же выходные интерес к картине упал на 63%. Постоянством отличается «Остров Ним» - процент посещаемости падает так медленно, что ещё недели две бойкого проката фильму обеспечены. Топ-десятку покидают «21» и «88 минут». Оба фильма сборами довльны.

В это уик-энд 9-11.05 дебютирует спортивный блокбастер от братьев Вачовски – «Спиди-гонщик» и комедия с Эштоном Катчером и Камерон Диаз «Однажды в Вегасе».