Фильм-катастрофа с чудищем в Нью-Йорке, или Как «Годзилла» встретился с «Ведьмой из Блэр»

США, 2008 г.
Режиссер: Мэтт Ривз.
В ролях: Майк Фогель, Лиззи Каплан, Джессика Лукас, Майкл Сталь-Дэвид, Ти Джей Миллер, Одет Жасмин.

Несколько нью-йоркских друзей собираются на вечеринку, но веселье прерывается жутким грохотом: некий монстр высотой с небоскреб напал на Нью-Йорк и теперь крушит дома – в общем, спасайся кто может. Происходящее на вечеринке снималось с помощью ручной видеокамеры. Трясущаяся картинка рождает яркие ассоциации с «Ведьмой из Блэр», а главный персонаж – с «Годзиллой». И, надо сказать, нарочитый документализм происходящего вкупе со спецэффектами смотрится неплохо. Вполне адекватно потраченным на фильм 30 миллионам.

Премьере предшествовала полугодовая раскрутка проекта – очень грамотная и продуманная до мелочей (что ни говори, чтобы превратить ТАКОЕ в один из самых ожидаемых фильмов года, надо талант иметь). Первый тизер фильма показали летом в кинотеатрах вместе с «Трансформерами». В этом ролике были кадры, снятые ручной камерой и изображавшие жуткое столпотворение на улицах Нью-Йорка. Люди в панике бежали, за кадром кто-то кошмарно ревел, на Манхэттене что-то взрывалось, а по улицам катилась голова статуи Свободы. Заканчивалось все титрами «1-18-08. Скоро в кинотеатрах» и  «От продюсера Джей Джей Абрамса» (идейного вдохновителя культового сериала «Затерянные»). И все – ни названия, ни каких-либо других данных. Режим секретности соблюдался вплоть до зимы, пока наконец не стало кое-что известно.

Режиссером стал сериальщик Мэтт Ривз, в большом кино успевший отметиться лишь мелодрамой «Чужие похороны». Сюжет придумал сценарист «Затерянных» Дрю Годдардом. Первый вариант был расписан Дрю на 60 страницах и на ура принят продюсером Абрамсом. Музыку же к фильму (который поначалу носил загадочное название «Кловерфилд» и лишь в конце декабря стал «Монстро») не стали писать вовсе – вслед за гениальным экспериментатором Альфредом Хичкоком авторы решили ограничиться настоящими звуками, правда, тщательно оторкестрироваными. В одной из центральных сцен, пятиминутной и снятой одним длинным планом, мы увидим сразу 20 (!!!) компьютерных эффект-элементов, а в финале фильма Мэтт Ривз пообещал даже интим с зубастым «монстро».

В работе над лентой были использованы разные камеры: вступление снимали на Panasonic HD HandyCam, основную часть – на Canon. В сценах, где использованы спецэффекты, работали Sony F23 и Thomson Viper. В общем, если фильм не станет хитом, останется только удивленно поцокать языком, ибо в гениальности Абрамса сомневаться не приходится.

Подробнее: фильм Монстро