В следующем году церемонию вручения наград Американской киноакадемии могут перенести на весну. Причиной тому — несколько масштабных событий международного значения.

Как узнали в oKino.ua, Пит Хэммонд из издания Deadline поразмышлял на тему того, как организаторы «Оскара» выберут дату проведения в 2014 году. Последние несколько лет масс-медиа пишут о том, что церемонию рано или поздно перенесут на более ранний срок — январь. Но Хэммонд пришел к выводу, что у Академии не останется другого выхода, как назначить торжество на март.

Ссылаясь на инсайдеров, автор пишет, что киноакадемики не хотят и не могут проводить «Оскар» в январе. Это и понятно: сперва вручают «Золотые глобусы», потом своих победителей называют всевозможные профессиональные гильдии — попросту нужна какая-то передышка от шквала премий.

В 2014 году выбрать наиболее выгодное время для «Оскара» сложно. Начало февраля занимает трансляция Суперкубка по американскому футболу. С 7 по 23 февраля в Сочи проводят XXII зимние Олимпийские игры. Из-за этого кинонаграды уже не смогут вручить в последнее воскресенье февраля, как было в последние три года. Например, из-за Олимпиады «Оскар-2010» состоялся в первую неделю марта.

Тогда наиболее вероятной датой для премии в 2014 году будет 2 марта — первый уик-энд весны. Нов этом случае интересно узнать, когда именно объявят список номинантов, ведь между этим событием и самим награждением выдерживается пауза в четыре-шесть недель, не более. Причем Киноакадемии важно объявить шорт-листы до вручения «Золотого глобуса», а в следующем году это не получится: придется увеличить календарный разрыв между номинациями и награждением. Это даже выгодно, но не Академии, а прокатчикам. У дистрибуторов в таком случае будет больше времени, чтобы прокрутить в кинотеатрах фильмы под вывеской «Номинант на „Оскар“» и заработать на них по максимуму. В этом году, например, шесть из десяти претендентов в категории «Лучший фильм» собрали бокс-офис больше 100 млн. каждый.

В этом году 85-й «Оскар» состоялся 24 февраля. Телетрансляция церемонии увеличила свою аудиторию сравнительно с двумя предыдущими годами, побив рекорд на американском ТВ.