Маша, молодая тридцатилетняя женщина, полностью погружена в работу над переводом серьезного литературного произведения. Она уже давно живет замкнуто, общается с людьми только по мере необходимости. Такому образу жизни способствовали и неудачное замужество, и природная скромность…

Но однажды знакомая предлагает ей поработать сопровождающим переводчиком у иностранца-кукловода, который приезжает в Москву вести семинары для нового кукольного шоу. Так Маша знакомится с Томом Гринвудом.

Этот развязный «заокеанский» тип, который, ко всем своим недостаткам, еще постоянно ходит с куклой на руке, производит на Машу малоприятное впечатление. Том всегда существует как бы в двух лицах – рядом с ним надетый на его руку персонаж Дигги (перчаточная кукла), и Том постоянно находится с ним в диалоге, хотя на самом деле это диалог с самим собой. Маше приходится продолжить работу – и сопровождать Тома повсюду, с утра и до вечера.

Начинаются семинары. На кастинг приходит множество молодых людей — ярких, необычных, артистичных, сумасшедших весельчаков. Все они кажутся Маше людьми с другой планеты, настолько ее мир непохож на все то, что естественно для них. Этот яркий и сумасшедший мир, в котором нет ничего серьезного, вызывает у Маши отторжение. Так же, как и центр этого мира, — Том Гринвуд. Но день за днем Маше приходится погружаться в мир Тома. Ее попытки быть отстраненной от происходящего на семинарах заканчиваются неудачей — и теперь ей приходится не только переводить, но и принимать участие в семинаре наравне с учениками Тома. Маша осваивает технику работы с куклами, надевая на руку пинг-понговые шарики с нарисованными глазами…. Том открывает Маше новый для нее мир, а Машу — этому миру. И она не просто открывается, но и постепенно открывает в себе женщину.

Том выглядит абсолютно успешным, у него прекрасная карьера, он полностью творчески реализован, он может позволить себе быть таким, каким ему хочется – иногда совершенно сумасшедшим. Но однажды Маша застает его другим – печальным, серьезным, растерянным... Дело в том, что шоу Тома в Нью-Йорке, к которому он готовился несколько лет, потерпело полный крах – буквально накануне премьеры инвесторы отказали в финансировании, и шоу закрыли. Именно в этот момент Маше открывается не только внешняя искрометная сущность Тома, но и его внутренний мир – мир очень одинокого человека, для которого фонтаны выдумки и шуток, постоянное существование с Дигги на руке – это только прикрытие внутренней драмы, боязни сближения с другим человеком.

И тогда Маша показывает Тому свой мир, где люди не боятся говорить друг другу то, что думают, и делать то, что на самом деле хотят. Мир не прикрытых маской чувств и желаний… Том и Маша сближаются…

Однако, уже на следующий день Том ведет себя как обычно. Он снова – в маске, снова закрыт.. Маша пытается понять – значит ли для Тома их близость хоть что-то, значит ли она сама для него хоть что-то большее, чем просто переводчица. Маша не может достучаться до Тома, и, не увидев в нем ответного чувства, предлагает ему вернуться к нормальным рабочим отношениям, какие были у них раньше. Том, выслушав ее, решает, что он, как всегда, оказался не нужен – и тут же заводит на глазах у изумленной Маши «интрижку» с певицей из ресторана... Семинар заканчивается. Наступает день экзамена – из двенадцати учеников для работы в шоу выбраны только четыре. Маша понимает, что, возможно, больше никогда не увидит Тома... На фуршете, преодолевая страх с помощью алкоголя, Маша рассказывает Тому про все те сложные, противоречивые чувства, которые она испытывает к нему… И Том ее не просто слушает – но слышит…

Как бы пьяная Маша ни отбивалась, Том забирает ее с собой, везет в гостиницу и укладывает спать. В эту ночь они только спят, спят рядом, и ничего больше не происходит. А на самом деле именно сейчас они так близки, как никогда. И утром не хочется вставать, хоть Том и опаздывает на самолет. Полчаса до окончания регистрации, пробки, заглохший мотор машины… Может быть, Тому не стоит уезжать? Наверное, все же стоит. Том уезжает. Они нежно и весело прощаются с Машей. Маша не забудет этого сумасшедшего англичанина с куклой Дигги на руке. Маша — уже другая Маша. Не та, какая была в начале фильма. Маша — очень красивая женщина, и она это знает. А Том — больше не боится быть самим собой….

Премьера фильма в Украине состоится 16 октября.
Подробнее о фильме Плюс один