Фотограф светской хроники Коннор Мид (Мэттью МакКонахи) жить не может без свободы, веселья и женщин… и именно в таком порядке. Будучи убежденным холостяком, он может с легкостью расстаться сразу с несколькими женщинами, объяснившись с ними по телефону при помощи конференц-связи.
      
Брат Коннора Пол – куда более романтичен. На самом деле он уже почти женат. Но, к сожалению, накануне великого события постоянные насмешки Коннора над любовью и всем, что связано с браком, превращаются в настоящую проблему для Пола, всего свадебного торжества, а также дома, полного искренних доброжелателей, включая подружку детства Коннора по имени Дженни (Дженнифер Гарнер) – единственную девушку, которая всегда могла противостоять неудержимому обаянию Коннора.
       
Когда же становится очевидно, что Коннор в силах единолично расстроить свадьбу, с ним вдруг неожиданно «вступает в диалог» недавно скончавшийся дядюшка Уэйн (Майкл Дуглас) – легендарный весельчак, балагур и любимец женщин, которого Коннор однажды взял за образец для подражания и под влиянием которого сформировалась его любвеобильная натура. Оказывается, что у дяди Уэйна есть срочное сообщение для своего протеже, которое он должен передать ему от призраков брошенных и обманутых бывших подружек Коннора – прошлых, настоящих и даже будущих, – благодаря которым он отправляется в удивительное и веселое путешествие в мир своих рухнувших взаимоотношений с прекрасным полом.
       
Вместе им предстоит понять, почему Коннор превратился в бесчувственного ловеласа, а также, насколько он безнадежен, и есть ли у него еще шанс найти – и, главное, сохранить – свою настоящую любовь.
«Нью Лайн Синема» представляет фильм производства Джона Шестака / «Пантер Продакшн» режиссера Марка Уотерса, в ролях: Мэттью МакКонахи, Дженнифер Гарнер «Призраки бывших подружек», а также Брекин Мейер, Лейси Чаберт, Роберт Форстер, Энн Арчер, Эмма Стоун и Майкл Дуглас; подбор актеров Марси Лирофф; исполнительный музыкальный продюсер Ральф Солл; автор музыки Рольф Кент; художник по костюмам Дениз Уингейт; монтажер Брюс Грин, Эй-Си-И; художник-постановщик Кэри Уайт; оператор-постановщик Дарин Окада, Эй-Эс-Си; исполнительные продюсеры Маркус Висиди, Марк Уотерс, Джессика Тучински, Тоби Эммерих, Кайл Бойтер, Сэмюэл Дж. Браун; авторы сценария Джон Лукас, Скотт Мур; продюсеры Джон Шестак, Брэд Эпстейн; режиссер Марк Уотерс.

Не самый лучший претендент на то, чтобы стать свидетелем на твоей свадьбе, даже если он – твой брат

Последнее место на Земле, где следует искать Коннора Мида, так это на свадьбе. А уж тем более – на собственной свадьбе, хотя довольно сложно представить, что он сможет преодолеть свою аллергию на брак и на всё, что связано с семейной жизнью, и все-таки посетить чью-либо еще церемонию бракосочетания. Но тут случай особый. Дело в том, что женится брат Коннора, а ради счастья братишки Полли одинокий волк Коннор готов пойти на такую жертву, – а именно приехать из Нью-Йорка в Ньюпорт, штат Род-Айленд, в дом, где он вырос и где назначена церемония, которая будет проходить в роскошном поместье недавно скончавшегося дядюшки Уэйна.

Коннор предполагает, что будет чувствовать себя немного не в своей тарелке со всеми этими свадебными прибамбасами, но это ничего: нужно потерпеть всего лишь выходные. Но он и не предполагает, что будет чувствовать, когда столкнется нос к носу со своей старой любовью Дженни Перотти (Дженнифер Гарнер).

«Коннор давно привык к тому, что он уверен в себе, обаятелен и очень забавен, порой немного несдержан, но всегда оказывается в выигрыше. По правде говоря, он не стремится кого-либо обидеть – ему просто хочется хорошо проводить время. Но на самом деле он – человек, который сбился с пути, даже не догадываясь об этом. Он так долго играл эту роль мачо и вечного покорителя женских сердец, что теперь даже не осознает, что тем самым обрек себя на полное одиночество», – говорит Мэттью МакКонахи, исполняющий в этом фильме роль убежденного холостяка.

«Новая встреча с Дженни становится для него первым испытанием», – предполагает режиссер фильма Марк Уотерс.

Дженни, будучи красивой, умной и уверенной в себе девушкой, могла бы стать тем самым лучшим, что когда-либо случалось с Коннором… если бы он не порвал с ней несколько лет назад. А теперь она, являясь подружкой невесты, очень занята свадебными приготовлениями, а еще уверена в том, что ничто – и никто – не сможет испортить это особенное событие, и поэтому она будет внимательно следить за Коннором на тот случай, если он замыслит что-то, что сможет омрачить счастье жениха с невестой.

«Дженни, которой уже довелось испытать на себе отрезвляющее действие фирменного подхода Коннора Мида, теперь не знает жалости по отношению к нему, – утверждает Дженнифер Гарнер. – В детстве они были лучшими друзьями и действительно что-то значили друг для друга, потом вновь сошлись и начали встречаться, будучи вполне взрослыми людьми, но к тому времени Коннор уже вступил на путь собственного становления как плейбоя, и однажды «невольно» обидел Дженни. Он фактически уничтожил ее веру в мужчин. И теперь, когда они вновь оказываются в одном замкнутом пространстве, становится очевидно, что между ними летают искры, но это вовсе не к добру».

«Дженни – девушка, о которой мечтает практически каждый мужчина, способная понять, какие мы на самом деле, благодаря которой в нас просыпается всё самое лучшее, – говорит продюсер фильма Джон Шестак, восхищаясь Дженнифер Гарнер, которой удалось придать Дженни «некую уязвимость и прозорливость, в которой, несмотря на все ее острые словечки, чувствуется некое сочувствие по отношению к Коннору, ведь его жизнь стала абсолютно пустой. Несмотря на то, что практически невозможно убедить хотя бы кого-нибудь, кто знает Коннора Мида, в том, что он по сути милый человек, но только где-то в глубине души, Дженни верит в него, хоть он и делает всё возможное, чтобы доказать ей обратное»
.

И если в нем и вправду есть что-то хорошее, то всё это сокрыто где-то слишком глубоко.

Во время предсвадебного ужина Коннора заставляют произнести тост. Чувствуя себя не в своей тарелке, находясь под сверлящим взором Дженни, пребывая в доме, где повсюду развешен белоснежный тюль и всё утыкано цветочками, воодушевленный слишком частыми подходами к барной стойке, он произносит вполне предсказуемую, но, тем не менее, жутковатую для предстоящей свадьбы речь, в которой раскритиковывает в пух и прах весь институт брака и всё, на чем он зиждется. Затем он делает еще парочку резких выпадов в своем типичном стиле, после чего у всех сидящих за столом возникает желание наброситься на него – и в первую очередь у невесты, ее отца, Дженни и даже у Пола, который начинает винить себя за то, что позвал брата на свадьбу.

Имей в виду, сынок, я проделал долгий путь, чтобы оказаться здесь

Променяв неистовый гнев гостей предсвадебной церемонии на спокойствие и уединенность в туалетной комнате, Коннор на мгновение проникается благодарностью к самому себе. Ему просто необходимо перевести дух, чтобы вновь стать крутым. Да, выходные будут куда более напряженными, чем он это представлял.

Неожиданно между раковиной и… прочей сантехникой появляется призрак дядюшки Уэйна.

Будучи образцом для подражания и ролевой моделью морально-нравственного образования и воспитания Коннора в его молодые годы, Уэйн по-прежнему выглядит вполне прилично, возможно только немного старомодно. Этот персонаж, которого сыграл Майкл Дуглас, являет собой пример вечного плейбоя своего поколения – одетый в вельветовый пиджак с искусно завязанным галстуком, плюс к этому с важным для его образа стаканчиком шотландского виски и сигарой в руке.

Конечно, дядя Уэйн больше не король вечеринок. Он умер пять лет назад. Но он вторгается на эту свадьбу в свое бывшее холостяцкое гнездышко в образе призрака, потому что у него есть очень важное сообщение для своего любимого племянника, парня, который в свое время так восхищался им, что стал практически его точной копией. Такое сообщение Коннор меньше всего ожидал, да и в общем-то не горел желанием услышать: «Не трать свою жизнь понапрасну так, как это сделал я. Не повторяй моих ошибок, сынок».

Дуглас объясняет всё следующим образом: «Дядя Уэйн научил Коннора всему плохому, что сам когда-либо знал о взаимоотношениях, а именно – не заботиться о женщинах, просто проводить с ними время, а затем двигаться дальше. Именно такими принципами и руководствовался сам Уэйн в своей жизни, в то же время стараясь оградить Коннора от того, чтобы кто-нибудь мог разбить ему сердце».

«Увидев Уэйна сейчас, – продолжает Дуглас, – ты начинаешь понимать, что на самом деле он совсем не хотел заканчивать свою жизнь именно так. Он отдает себе отчет в том, какие ошибки в этой жизни совершил, и всеми силами пытается спасти Коннора от повторения этих ошибок». Следовательно, он примеряет на себя запоздалую роль «отца», мобилизовав все силы на то, чтобы направить Коннора на путь истинный. Но для этого ему нужна некая могущественная сила, и он достаточно умен, чтобы прибегнуть к этой силе в том обличии, которое Коннор воспримет лучше всего, – то есть, в женском.

Предвкушая беспокойные часы, которые предстоит пережить Коннору, дядя Уэйн предупреждает Коннора, что тот отправится в турне по своим прошлым романтическим победам с помощью призраков женщин, знающих его лучше всего, представляющих собой его подружек из прошлого, настоящего и потенциального, грозно маячащего над его головой будущего, чтобы узнать, может ли он надеяться на второй шанс, чтобы найти – и удержать – девушку своей мечты.

Что, если бы ты смог заново прожить свое прошлое, прислушаться к настоящему и изменить будущее?


Первой бывшей подружкой, прибывшей прямо из 1980-го года, становится жутко модная по тем временам 16-летняя Эллисон Вандермирш в джинсовом костюме с кружевными вставками и с распущенными всклокоченными волосами – она же призрак прошлого в исполнении Эммы Стоун. Она уносит Коннора назад в то время, когда он был искренним, милым пареньком, не умевшим скрывать своих чувств и считавшим Дженни Перотти своим лучшим другом. Вместе с Эллисон взрослый Коннор вновь переживает те неловкости, которые он испытал в школе во время столь значимого для него медленного танца, после чего и покатился по наклонной, став в результате знаменитым Коннором Мидом.

Эмма Стоун, которую пригласили на эту роль после ее комичной, но при этом весьма трогательной роли в фильме «Супер-перцы», с радостью перевоплотилась в Эллисон, которую она сама называет «настоящим фейерверком эмоций»: «Эллисон на самом деле всего лишь некая галлюцинация, навеки застрявшая в том самом моменте, когда впервые столкнулась с Коннором, что означает лишь одно – она до сих пор пребывает в том состоянии сумасшедшей 16-летней девчонки, которую очень легко вывести из себя».

Следующей подружкой, призванной пролить свет на более актуальные события настоящего, становится ассистентка Коннора Мелани, которую сыграла Нурин ДеВульф. Фактически не являясь девушкой Коннора, Мелани тем не менее предстает как призрак настоящего, гордясь тем, что она – единственная, с кем у Коннора сложились мало-мальски стабильные, длительные взаимоотношения. Как отмечает ДеВульф: «Нельзя сказать, что она пребывает в диком восторге от своего задания. Она и так постоянно занята решением его дел, а теперь, что ж, и в свой законный выходной ей придется работать, только призраком? Да, это так похоже на правду». Самое забавное, что в последнее время их формальные, рабочие отношения изменились до неузнаваемости, так что теперь кажется, что начальник – как раз она. Она возит уставшего, но по-прежнему чрезвычайно уверенного в себе холостяка по квартирам Нью-Йорка, чтобы тот увидел, что же на самом деле происходит на другом конце провода после того, как он говорит своим бывшим подружкам «прощай».

Но еще страшнее для Коннора становится призрак будущего – безмолвная красавица, похожая на ангела, роль которой исполнила Ольга Малиук, предложившая Коннору взглянуть на то, какой станет его жизнь, если он будет и дальше отвергать настоящую любовь.

«Во время своей первой встречи с призраками, Коннор старается всеми силами обратить на себя внимание и не допустить чего-то, но, к сожалению, тут он совершенно бессилен. Постепенно он перестает пытаться влиять на ход событий, потому что понимает, что это не только совершенно бесполезно, но и опасно, а порой и весьма болезненно», – говорит Мэттью МакКонахи.

Как отмечает режиссер, в фильме есть пара упоительных моментов соперничества, например, когда Коннор становится случайным свидетелем милой сцены, разворачивающейся между Дженни и ее неожиданно возникшим новым поклонником Брэдом на кухне в поместье Мидов. «Как будто две сюжетные линии развиваются параллельно друг другу. С одной стороны, перед нашими глазами – классическая романтическая сцена с Дженни и Брэдом в главных ролях, которые только узнают друг друга, но с другой стороны, мы видим разочаровавшегося во всем на свете Коннора, стоящего рядом и думающего, что это «настоящий кошмар, ведь это я их сближаю».

С этим соглашается и Дженнифер Гарнер: «Коннор переживает совершенно иной опыт, нежели все остальные гости на этой свадьбе. Мы все заняты праздничными приготовлениями, недоумевая, что же с ним такое происходит, а он по мере развития сюжета практически теряет рассудок, находясь на грани безумия».