В прокате стартует комедия «Реальные кабаны» о торжестве американского обывателя над отщепенцами и неформалами. Столь лестный для американского мидл-класса сюжет плюс Джон Траволта в главной роли - и заокеанские зрители валом повалили в кинотеатры на этот ширпотреб. В результате фильм «Реальные кабаны» по итогам первой недели проката стал лидером по кассовым сборам, обойдя гораздо более достойные картины. Если кратко, то фильм «Реальные кабаны» рассказывает об утрате удовольствия от жизни группой мужчин, друзей cо времен колледжа. Вуди (Джон Траволта), бывший в недалеком прошлом успешным бизнесменом, нынче одинок и на мели. Дантист Дуг (Тим Аллен) не может поладить со своим сыном и скучает по славными деньками своей юности. Слесарем Бобби (Мартин Лоуренс) беспардонно помыкает супруга. Программист Дадли (Уильям Х. Мэйси), напротив, не может найти спутницу жизни, поскольку совершенно не умеет вести себя со слабым полом. Вся эта братия далеко не первой молодости решает впрыснуть адреналина в рутину, одевая косухи и взбираясь на харлеи дэвидсоны. Путешествие на двухколесных друзьях должно стать необходимой всем им сменой каждодневных декораций. Но обернется, конечно же, настоящим приключением. Новоиспеченным байкерам придется испытать на себе гнев всамделишных «ангелов ада», трусливо прятаться в провинциальном городке, но в итоге доказать себе и окружающим собственную крутость.

«Реальные кабаны» мог бы стать куда более интересным фильмом, не будь у него столь откровенно лениво прописанного сюжета. Сценарист Брэд Коупленд до сих пор специализировался на ситуационных комедиях и это сказывается. Фильм неважно структурирован и фактически ныряет из эпизода в эпизод.

Счастью режиссера Уолта Бекера («Король вечеринок»), который поставил «Реальных кабанов», не помешали даже громогласные стенания американских критиков, оценивших его труды на твердые «двойки» да «колы». В свою очередь, продюсер новой ленты Брайан Роббинс не отказал себе в удовольствии плюнуть в сторону пишущей братии, заявив, что, мол, положительные рецензии получают только те фильмы, которые никто не смотрит, а сам он уже давно не читает того, что пишут о его картинах всякие там писаки. Похоже, Роббинс знает, о чем говорит, ведь недавно он режиссировал никчемную комедию «Уловки Норбита», которая тоже на ура прошла в штатовских кинотеатрах.

Беккер до последнего времени работал в жанре пошловатой студенческой комедии. Тот факт, что в этот раз он получил в свое распоряжение возрастной звездный актерский состав и непростые темы (кризис среднего возраста, одноэтажная Америка, агрессивная субкультура), нисколько не повлиял на его постановочные принципы. Разве что издевательства над особенностями подростковой физиологии уступили место издевательствам над седеющими толстыми мужиками. Большинство юмористических эпизодов в картине построены однотипно: в результате своих действий герои начинают походить на извращенцев или получают болезненные физические травмы, преимущественно в область паха. То Дадли, выкидывая мобильный телефон, разобьет лобовое стекло грузовика, и дальнобойщик бросится на него с монтировкой. То вся компания залезет купаться в озеро в чем мать родила, а семейные пары с детьми, приехавшие к водопаду на пикник, примут их за педофилов. То во время ярмарки Даг и Бобби начнут хлопать быка под хвостом, а тот в отместку поднимет на рога их задницы. То друзья завалятся спать посреди леса в обнимку, а проезжающий мимо полицейский-гомосексуалист захочет присоединиться к этому празднику плоти.

К счастью, крепкая мужская дружба мотоциклистов не перерастает в нежную любовь, оставаясь лишь темой для однообразных шуток. Актеры, играющие в «реальных кабанов», особо не напрягаются в изображении глубоких психологических переживаний, потому что попросту не изображают их. Джон Траволта уверенно тиражирует истертую пародию на гангстера Винсента Вегу из «Криминального чтива», перезарядившего его голливудскую карьеру. Тим Аллен, «вытянувший» в прошлом году сразу три детских проекта, похоже, до сих пор не отошел от сказочной тематики, поэтому создает на экране новую версию Санта-Клауса. Уильям Мейси в который раз примеряет на себя вечную роль «Тормоза». А Рэй Лиотта просто смотрит своим холодным взглядом в камеру и демонстрирует нарисованные гримером татуировки. Пожалуй, лишь Мартин Лоуренс пытается несколько разнообразить свой исполнительский репертуар, отказавшись от изображения «крутого негра».

Безрезультатно. «Реальным кабанам» не требуется ни неожиданных трактовок избитого сюжета, ни интригующей актерской игры, ни новых образов. Картина с наслаждением купается в штампах популярной американской культуры, подминая катком голливудской традиции развлечений любые, даже случайные, намеки на оригинальность.