Рецензия: «Самый опасный человек» - шпионский триллер с чувством

Таня Пімкіна. 12 сентября, 2014 0

Запостить
Заплюсовать
кадр из фильма «Самый опасный человек»

На фото: кадр из фильма «Самый опасный человек»

Антон Корбейн подарил нам великолепный шпионский триллер «Самый опасный человек». Этот фильм не оставит после себя приторного послевкусия от сценаристской выдумки. Картина основана на вышедшем в 2008 году романе Джона ле Карре, которому довелось поработать на британскую разведку в 50-х-60-х годах. Может, именно благодаря этому ценному опыту автора, героям на экране так легко сопереживать. «Самый опасный человек» стирает ровные грани притворной реальности, тщательно наводимые популярными боевиками, триллерами и детективами, оголяя, как провода, человеческие чувства во всей их сложности и неоднозначности.

История начинается в Гамбурге, когда местная шпионская контора нападает на след беглого чечено-русского радикала Иссы Карпова. Будто из-под земли у главного героя Гюнтера возникают конкуренты из Америки и других ведомств, которые хотят перехватить дело или отследить его благополучный исход. Команда Гюнтера превосходит сама себя, но, несмотря профессионализм и тщательность, у них очень мало шансов, ведь их отдел фактически не существует. Действуя за рамками немецких законов, они не имеют никаких прав, в отличие от других блюстителей правопорядка. Мы видим, как холодный расчет в действиях героев стремительно затмевается страстями, и это завораживает.

Для Корбейна шпионский триллер — жанр довольно нетипичный. Превращение его в закономерность может состояться, только когда «Американец» и «Самый опасный человек» будут дополнены еще одной подобной лентой. Впрочем, и в этот раз Корбейн остался верен своей любви к музыке. «Самый опасный человек» будет здорово смотреться в фильмографии режиссера рядом с венценосным «Контролем» и прочими видео о всемирно известных группах. И тут же нельзя не похвалить замечательное музыкальное оформление картины. Музыка подчеркивает самые тонкие нотки фильма, буквально преображая его.

Актерская игра была на высоте. Особенно, конечно, выделялся Филип Сеймур Хоффман, ныне уже покойный. Уиллем Дефо, Рэйчел МакАдамс, Робин Райт заработали себе в моем личном рейтинге весьма почетное место. Персонажу Григория Добрыгина же чуть-чуть не повезло: роль эта довольно пассивная и очень дозированная. Но к концу фильма проникаешься к Иссе симпатией и состраданием.

Картина оставляет очень хорошее чувство, которое возникает часто после прочтения классических произведений. Это правильное, многогранное и эмоциональное кино, сделанное качественно, с душой и чувством меры. И главное, что у «Самого опасного человека» красивый финал.

Лента была представлена в кинотеатре «Украина» в сопровождении рекламных акций, которые вообще не клеятся в ее контекст, но это был успех. Успех, который не могло испортить даже первое место в первом ряду, где дрожащие операторские ракурсы камерой в затылок актера выглядели еще более любительски, чем надо бы. Коммерческий успех этого фильма сомнителен, но одно бесспорно: это должен обязательно увидеть каждый уважающий себя киноман.

Запостить
Заплюсовать

Комментарии к новости (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

Смотреть фильмы онлайн