Британский постановщик итальянского происхождения Армандо Ианнуччи, снявший в прошлом году политическую сатиру «Смерть Сталина», сейчас готовит новую экранизацию классического романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфилд».
Постановка получила название «Личная история Дэвида Копперфилда» («The Personal History Of David Copperfield»). Главную роль исполнит звезда «Миллионера из трущоб» Дев Патель. На днях к актеру присоединились Тильда Суинтон, Хью Лори, Бен Уишоу и Анайрин Барнард из «Дюнкерка», сообщает Variety.
Ианнуччи планирует современный взгляд на историю, которая следует за юным героем, что вырастает в успешного писателя, несмотря на отсутствие личной дисциплины. Диккенс опубликовал роман в 1850 году и в значительной степени основывал рассказ на собственной биографии.
Сценарий написал постоянный соавтор Ианнуччи Саймон Блэквелл. Съемки стартуют в этом году, а релиз намечен на следующий.
Какие персонажи достались присоединившимся к проекту актерам, не сообщается, но известно, что в ролях также задействованы Морфидд Кларк, Энтони Уэлш и Розалинд Элизар.
В современном кинематографе, как я вижу, есть два пути превращать классику на экране непонятно во что: или вот этот уже навязший в зубах «современный взгляд на историю» (читай – осовременивание классики), или политкорректность, которая входит в полное противоречие с логикой, здравым смыслом и реалиями той или иной эпохи (пример – грядущая экранизациия ВВС «Отверженных» Гюго, где - внимание! – полицейского инспектора во Франции первой трети XIX века сыграет чернокожий актер! Думаю всем кто в теме, понятно, что такое в те годы было практически невозможно.
Ну вот не верю я, что современный зритель настолько, простите, туп, чтобы не понять классику, которой и двухсот еще нет. Тем более, когда речь идет о таком мастере, как Чарльз Диккенс, мэсседжи которого абсолютно понятны и через 168 лет. Нет никакой необходимости подгонять их под современность, это будет совсем уже другая история, не Диккенса.
А если авторы «Дэвида Копперфильда» думают привлечь зрителя к проекту громкими именами вроде действительно талантливых Тильды Суинтон и Хью Лори, то в случае со мной они пролетели. Очень хорошо отношусь и к Тильде, и к Хью, но такое не буду смотреть даже ради них. Лучше пересмотрю британский сериал с мало кому на тот момент известным юным Дэниэлом Рэдклиффом.
Насколько я был в восторге от «Смерти Сталина» Иануччи, настолько же, чувствую буду недоволен его «Дэвидом Копперфильдом». Хотелось бы ошибиться, но…
Не соглашусь, что осовременивание играет только негативную роль. Иногда оно помогает привлечь младше поколение к знакомству с оригиналом. Не настолько ужасной экранизацией были Ромео+Джульета, которые были осовременены напрочь, но с сохранением оригинального текста. Как по мне, прекрасной была экранизация Тита Андроника, того же Шекспира, которая была перенесена в межвременье. Можно и обыкновенную экранизацию запророть, а можно и снять лучше оригинала, Хвост машет собакой, к примеру. Выходит, что все в мире- фломастеры.
Согласен, есть хорошие осовремнивания классики, но их очень мало. Из тех, что сейчас навскидку припоминаю, - "Ромео + Джульетта" с ДиКаприо и "Кориолан" с Файнсом и Батлером.
И все же думаю, многие классические сюжеты были бы вполне понятны на экране и современному поколению, будь они поставлены в авторском времени, то есть, в ту эпоху, которую происходит действие в том или ином произведении. Если хорошо снять, разумеется.
Согласен.Но думаю, что не нужно быть радикально настроены заранее))) Пройдет время- посмотрим, что вышло))
Не поклонник Диккенса и роман не читал, но буду смотреть из-за Хью Лори - надеюсь, фильм не разочарует.