Мы живем в эпоху глобальных перемен. Кинематограф в этом плане тоже переживает революцию. Это — революция цифровых технологий: старая добрая пленка все больше уступает совершенно новым, прогрессивным способам съемки.
В документальном фильме «Бок о бок» известный актер и продюсер Киану Ривз собрал комментарии по поводу смены пленочного кинематографа цифровым у самых знаковых кинематографистов современности. Свою точку зрения в фильме высказали Джеймс Кэмерон, Дэвид Финчер, Джордж Лукас, Кристофер Нолан, Мартин Скорсезе, Дэвид Линч, Стивен Содерберг и многие другие.
Очевидно, что никто из известных режиссеров не станет долго защищать пленку. В то же время, приход «цифры» сделал кинотворчество явлением общедоступным. Сегодня камеры «айфонов» способны давать изображение почти профессионального качества, и каждый может снять свой фильм.
Подобная общедоступность «магии» кино уже привела к резкому падению качества фильмов. Мир захлестнула волна дилетантизма, ценность кинопрофессий упала, резко снизились требования к художественному качеству.
Кино вступило в переходный этап, на котором старые ценности неизбежно рушатся, а новые пока не вызывают полного доверия. Что из этого получится, как всегда, покажет только время.
А как по мне, не важно - снят фильм на пленку или цыфру. Главное, чтобы работа была качественной.
Кинематограф эволюционирует очень быстро. Интересно, каким он будет за 100 лет.
Период"делитанства" достаточно скоро закончиться. люди (думающие люди) всегда ценили качество работы и талант всех участников магии под названием Кино. А то, что происходит сейчас в кинематографе всего навсего временное явление.
Цифра она хороша для массового производства, теперь сроки выхода фильма на экраны сократилось в разы. Но все же в пленке есть что-то свое, волшебное, тоже самое относиться и к виниловым пластинкам.
Дело вовсе не в сроках, поскольку средняя продолжительность производства картин как была 1,5-2 года, так и осталась, за исключением скорострелов типа Содерберга.
подожди, каких 2 года? если говорить о сценарии, который ждет своей экранизации - то после покупки студией, он может лежать годы и годы. если говорить о самих сьемках, то они теперь занимают месяц, два. если говорить о постпродакшене - то он может длиться до года.
Обязательно нужно посмотреть. Киану молодец, что собрал столько гениальных (не побоюсь этого громкого слова) людей. Да он и так молодец :)
По поводу "цифры" - прогресс неизбежен, а выживут только сильнейшие.