Триллер Захват подземки 1 2 3 рассказывает о том, как диспетчер нью-йоркского метро Уолтер Гарбер, которого играет Дензел Вашингтон, сталкивается с экстремальной ситуацией на работе: преступниками захвачен поезд метро. Джон Траволта в роли Райдера, лидера четырёх вооружённых до зубов захватчиков, угрожает убить всех пассажиров поезда, если ему в течение часа не заплатят большой выкуп. По ходу того, как ситуация буквально под ногами Гарбера накаляется, он пытается максимально использовать свои превосходные знания системы метро, чтобы перехитрить преступников и спасти заложников. Но вот только одного Гарбер никак не может взять в толк: даже если преступники получат деньги, как они выберутся из метро?

Columbia Pictures и Metro-Goldwyn-Mayer Pictures в ассоциации с Relativity Media представляют фильм Тони Скотта Захват подземки 1 2 3. В главных ролях: Дензел Вашингтон, Джон Траволта, Джон Туртурро, Луис Гузман, Майкл Рисполи и Джеймс Гандолфини. Режиссёр Тони Скотт. Продюсеры:  Тодд Блэк, Тони Скотт, Джейсон Блументаль и Стив Тиш. Сценарий Брайана Хелгеленда. Основан на романе Джона Годея. Исполнительные продюсеры: Барри Вальдман, Майкл Костиген и Райян Кэвэна. Оператор Тобиас Шлиссер. Продакшн дизайнер Крис Сигерс.  Редактор Крис Либензон. Дизайнер по костюмам Рене Эрлих Калфус. Композитор Грегсон Уильямс.    

 

О Фильме

Режиссёр Тони Скотт показывает историю захвата поезда метро и безвыходную ситуацию между полицейскими и преступниками, которые играют в кошки-мышки друг с другом, пытаясь перехитрить соперника, а меж двух огней находится рядовой диспетчер метро, роль которого играет Дензел Вашингтон. Именно на его долю выпала участь вести переговоры с безжалостным убийцей, которого сыграл Джон Траволта в новом экшен-триллере Захват подземки 1 2 3.  
 
Вашингтон говорит, что его заинтересовала эта роль, поскольку его герой – самая последняя фигура, которую вообще можно представить в экшене. “Он не коп, он государственный чиновник, - рассказывает актёр. – Когда он сталкивается с требованиями Райдера, то говорит что-то вроде ‘Эй, где переговорщик? Я не собираюсь этим заниматься’. Уолтер Грабер не супергерой. Он напуган”.

Джон Траволта находит своего персонажа очень богатым для интерпретации. Он рассказывает: “Когда играешь плохого парня, можно полностью отпустить свою фантазию и чувства, с хорошими парнями по-другому: они всегда чем-то ограничены. Для плохого парня ты сам можешь установить какие-либо моральные рамки или же их отсутствие. Ты можешь сделать его диким, спокойным и даже очаровательным – всё, что душе угодно”.

Захват подземки 1 2 3 начал свою жизнь как роман-бестселлер Джона Годея. Книга всё время держит читателя в напряжении. Кому могло понадобиться ограбить поезд метро? Нужно быть просто сумасшедшим: метро – закрытая система. Даже если ты получишь деньги, бежать-то всё равно некуда. Впервые роман был экранизирован в 1974 году, главные роли играли Уолтер Мэттау и Роберт Шоу, и до сих пор он остаётся классикой.

Создатели фильма не делали римейк на ленту 1974 года, они обратились к роману и обыграли сюжет как то, что может случиться в современном обществе в Нью-Йорке наших дней.

Этот фильм многим отличается от предыдущих киноадаптаций. “Я был нацелен на то, чтобы как можно более чётко обрисовать отношения между диспетчером и преступником, - рассказывает Хэлгеленд. – Вы увидите, что ни в романе, ни в его ранних киноверсиях не показано, как ситуация заставляет Гарбера и Райдера залезть под кожу друг другу и понять, что там находится”.

Гарбер пытается очистить свою репутацию: обвинение во взяточничестве, результатом которого послужило его понижение в должности с администратора до диспетчера. “Он верит, что если поможет людям, находящимся в поезде, то его оправдают, - говорит Хэлгеленд. – Гарбер ищет возможности очистить свою совесть”.

Райдер же, наоборот, жаждет возмездия. Райдер, которого показал Траволта, потрясающе умный, вспыльчивый и неуравновешенный маньяк. Его можно видеть милостивым и сострадательным, но тут же он вспыхивает и готов разнести вдребезги всё вокруг. В своей «предыдущей» жизни он процветал на Уолл Стрит, пока его не арестовали за крупное хищение; сейчас им движет желание свести счёты с Нью-Йорком.  

Персонажи настолько разные, насколько отличаются миры, где они действуют. “Гарбер работает в MTA NYC Transit, над землёй, и когда мы ходили туда, то обнаружили такие же высокие технологии и белые коридоры, как в НАСА, - рассказывает Скотт. – Мне понравился этот мир, спокойный и стерильно чистый, он абсолютно не сочетается с грязью и теменью внутренностей нью-йоркского метро”.

У режиссёра было очень чёткое видение того, как он хочет всё снять. “Тони настаивал на съёмках в настоящих тоннелях метро, когда мы решили снять этот фильм, - вспоминает Барри Вальдман. – Он хотел, чтобы мы показали настоящий звук, свет и внутренности метро, чтобы вокруг грохотали поезда, он хотел, чтобы метро стало третьим главным персонажем после Дензела и Джона”.

Вальдман продолжает: “Обычно люди строят декорации в павильонах, но это не имеет ничего общего с реальностью. Это сложно, грязно, но… восхитительно. Это тяжёлое задание, а я как раз люблю такие”. Это было действительно сложно: температура над землёй достигала 37,5 С, а под землёй и того больше.  

Съёмки в метро длились около четырёх недель – так долго в нью-йоркском метро ещё никогда не снимали. Продакшн-команде фильма провели экскурсию по NYC Transit, чего раньше никогда не делали, офис не показывали даже создателям первой экранизации романа.

От съёмок в тоннелях вся команда получила незабываемые впечатления. На расстоянии всего нескольких дюймов от группы проносились 400-тонные поезда, и всегда был риск контакта с рельсами, находящимися под напряжением в 600 вольт. “Нельзя осознать, насколько огромен поезд, когда стоишь на платформе, - делится впечатлениями Вашингтон. – Но когда ты там, внизу, то кажется, что это монстры, грохочущие на скорости 40-50 миль в час. Сквозняк может сбить тебя с ног, так что нужно постоянно за что-то держаться”.

Тони Скотт рассматривает тоннели подземки как отдельный уникальный мир. “Моей целью было прикоснуться к этому миру, да так, как этого никто не делал до меня”, - говорит он.

Кастинг

Когда создатели фильма подошли к кастингу актёров на Захват подземки 1 2 3, у них было только одно имя, кого они хотели пригласить на главную роль. “Только актёр с невероятным талантом Дензела Вашингтона может так показать обыкновенного чиновника за его рутинной работой, что от него глаз оторвать невозможно”, -  говорит Хэлгеленд.

У Вашингтона и Скотта уже есть история успешных совместных проектов. Вашингтон сыграл главные роли в трёх фильмах режиссёра: ДежаВю, Гнев и Багровый прилив. “Он лучший, у него доброе сердце, - говорит Вашингтон о Скотте. – Тони работает больше, чем кто-либо другой, поэтому, когда бы он меня не позвал, я уже тут как тут”.

Скотт был восхищён подходом Вашингтона к роли. Он делится впечатлениями: “Он сказал ‘Я играл и агента ФБР, и агента ЦРУ’. Недавно он закончил работу над фильмом Inside Man, где играл переговорщика, поэтому он не хотел играть кого-то похожего. И мы нашли выход в простоте. Дензел играет Гарбера, простого парня, самого обыкновенного человека, которым может оказаться каждый, он отличный антагонист злому персонажу Траволты”.

По сути, Вашингтон провёл много лет, готовясь к этой роли. “Я вырос в Нью-Йорке и каждый день я ездил в метро с пересадкой с 241 Стрит до Уайт Плэйн Роуд, - рассказывает Вашингтон. – Когда я был ребёнком, то я бегал между машинами на оживлённых улицах, между станциями, цеплялся к поезду. И теперь, 30 лет спустя, мне интересно это сделать в метро”.

Захват подземки 1 2 3 был интересен для двух главных актёров ещё и тем, что большую часть фильма они не видятся. Гарбер находится над землёй, а Райдер манипулирует им из метро. Вашингтон рассказывает: “Первые шесть недель мы не виделись с Джоном. Мы оба были на съёмочной площадке, но я был в одной комнате, а он в другой. У наших героев очень запутанные отношения. Интересно наблюдать, как они находятся по разные стороны баррикад, а затем встречаются”.

На роль Райдера пригласили Джона Траволту. Блэк говорит: “Когда Джон получает действительно впечатляющую роль, он знает, как насытить её красками и энергией, я думаю, никто из актёров, кроме него, на это не способен”.

Тони Скотт и его команда исследовали тюремную культуру, которая повлияла на  стрижку Райдера, его усы и оставила татуировку на шее. Отбывая срок в тюрьме за административное преступление, Райдер очень изменился. “Мы нашли нескольких людей, которые обманным путём присвоили деньги, за что попали в тюрьму. Выходили они оттуда абсолютно другими людьми, тюремный опыт оставляет отпечатки”, - говорит Хэлгеленд.

На роли второго плана создатели фильма пригласили талантливых актёров, среди них есть и те, которые раньше работали с Вашингтоном, Траволтой или Скоттом. Джеймс Гандолфини играет бывшего бандита и теперь мэра Нью-Йорка в Захвате подземки 1 2 3.

Тони Скотт всегда хотел поработать с Джоном Туртурро и теперь выпал удачный случай. Режиссёр пригласил этого любимого актёра братьев Коэн и Спайка Ли на роль лейтенанта Винцента Камонетти, главы отдела нью-йоркской полиции по переговорам с террористическими группировками

Постоянно нависает над столом Гарбера и везде суёт свой нос его босс, управляющий Нью-Йоркским Центром железнодорожного транспорта. Джон Джонсон, которого сыграл Майкл Рисполи, уверен, что Гарбер виновен во взяточничестве, и он постоянно пытается подловить его на любом проступке.

Единственный сотрудник NYC Transit, который верит Гарберу, - диспетчер Дельгадо. Его сыграл Рамон Родригез.

Под землёй Райдер очень рассчитывает на помощь Рэмоса, бывшего оператора поездов метро, с которым он познакомился в тюрьме. Рэмоса играет Луис Гузман.

Блэк заключает: “Если кинозрители хотят по-настоящему развлечься, они просто обязаны посмотреть этот фильм, где двое известных актёров исполняют мастерский дуэт, который на протяжении двух часов заставит вас сидеть на краю кресла”.


Интересные факты о метро Нью-Йорка

Предположим, вы угнали поезд метро и хотите исчезнуть. Как же выбраться из тоннелей метро?

Никогда не замечали металлических ворот на тротуарах Нью-Йорка, окрашенных в жёлтый цвет? Это пожарные выходы из тоннелей метро. Стоит только открыть ворота – и ты на оживлённом тротуаре где-нибудь в городе или в парке.

Является ли метро Нью-Йорка самым длинным в мире?

Нет, это звание принадлежит лондонскому метро. Самый старый тоннель метро был построен в 1863 году. Однако Нью-Йорк может похвастать самым большим потоком поездов метро, около 6400 штук.

Какая протяжённость тоннелей метро в милях?

По информации NYC Transit общая протяжённость метро составляет 660 миль (или 1062 км). Если проложить это расстояние напрямую, то оно составит путь от Нью-Йорка до Чикаго.  

Какая самая длинная ветка?  

Если сесть на поезд А на 207 улице в Манхэттене и доехать до Фа Роквей в Квинсе, то получится расстояние в 31 милю (50 км).

Какая самая глубокая станция метро?

Самая глубокая станция метро расположена на 191 улице на линии №1 в Манхэттене. Её глубина достигает 180 футов под землёй (54 м).

Куда поезда метро уходят умирать?  

Из-под земли они уходят в море. Их используют для сооружения барьеров, чтобы поддерживать жизнь в Атлантическом океане.