16-27 мая 2012

Франция, канны

Статьи

Интересные факты о Каннском кинофестивале

За свою более чем шестидесятилетнюю историю самый гламурный кинофестиваль мира оброс множеством легенд и мифов. Некоторые из них удивляют, другие же поражают воображение даже самых опытных киноманов. Мы выбрали наиболее интересные факты об этом кинофоруме.

 

Площадь красной дорожки в Каннах составляет 1 тыс. кв. м. Чтобы она постоянно выглядела наилучшим образом, дорожку меняют трижды в день.

В 2011 году учреждена «Почётная золотая пальмовая ветвь», которая присуждается мастерам кинематографа, которые никогда не удостаивались этой награды. Первым лауреатом этой награды стал Бернардо Бертолуччи.

«Золотая пальмовая ветвь» вручается с 1955 года. Дизайн приза придумал французский режиссер Жан Кокто, а выполнил её парижский ювелир Сюзанн Лазон.

На юбилейном 50-м кинофоруме в 1997 году шведскому режиссёру Ингмару Бергману была вручена «Пальма пальм» (супер-версия «Золотой пальмовой ветви»).

В течение всего кинофеста организаторы старательно ограничивают доступ прессы к жюри кинофорума. В последний день, когда подводятся итоги конкурса, жюри даже вывозят на остров, при этом отбирая у всех его членов мобильные телефоны, дабы информация о победителях не распространилась заранее.

Первой и единственной на сегодняшний день женщиной-лауреатом «Золотой пальмовой ветви» является австралийский режиссёр Джейн Кэмпион, удостоенная этой награды в 1993 году за картину «Пианино».

Официальный бюджет Кинофеста составляет более €7 млн., а по факту он превышает €20 млн. Половину этой суммы обеспечивает государство, а остальную часть — спонсорские вложения.

Ежегодно кинофорум собирает не менее 200 тыс. кинематографистов, а также просто киноманов.

Только два документальных фильма удостаивались «Золотой пальмовой ветви». Впервые столь высокую награду получил Жак-Ив Кусто в 1956 году за свою документальную работу «В мире безмолвия», а в 2004 году — Майкл Мур за ленту «Фаренгейт 9/11».

Изначально Каннский кинофорум задумывался как альтернатива Венецианскому кинофесту, попавшему под влияние официальных фашистских властей.

За 10–12 дней фестиваля отели Канн получают около 15% своей годовой прибыли. Доход гостиниц в этот период вырастает в среднем в пять раз.

События феста освещает около 4 тыс. журналистов, что делает его вторым по масштабу медиа событием после Олимпийских игр.

Ежедневное интернет издание «oKino.ua» — все о кино.
Спецпроект оКино в Каннах 2012