Рецензии пользователя Recensista

38-летняя Алиса Лантенс (Вирджиния Эфира) работает редактором глянцевого журнала Rebelle («Бунт») в Париже. Дама очень надеется на повышение, однако босс (Жиль Коэн) считает, что она слишком консервативна и зажата, чтобы руководить изданием. Случайно встретив в самолете студента Балтазара (Пьере Нинье), женщина и подумать не может, к чему приведет банальная потеря флэшки в аэропорту.

Концерн Люка Бессона EuropaCorp. на этой неделе обогатил украинский прокат не только романтическим роуд-муви «(Не)жданный принц», но и обаятельной комедией, обыгрывающей тему «Любви все возрасты покорны». Как и большинство других продуктов его конвейера, «Любовник напрокат» не претендует на критикуемую оригинальность и индивидуальный стиль. Напротив, картина Дэвида Моро подкупает своим фирменным французским шармом, хорошей игрой актеров и голливудским почерком в изящных декорациях Парижа. Между прочим, декорировал «Любовника напрокат» сам Жан Рабасс («Ватель», «Видок», «Город потерянных детей»). Примечательно, что постановщик Моро до этого снял всего две картины в жанре ужасов — «Они» и «Глаз».

Авторы с удовольствием играют на привычном даже для кинематографа конфликте любви двух разных по возрасту персонажей: в «Любовнике напрокат» ей — 38, ему — 19, что делает отношениям между ними куда более пикантными. Шеф требует от Алисы дерзости и раскрепощенности, а та, в свою очередь, ради карьеры с головой уходит в романтические отношения со студентом. В комедии судьбы людей вершатся с помощью социальных сетей, в данном случае в Twitter выложили фотографию с якобы целующейся парой. Поначалу их отношения выглядят вполне закономерно: вечеринки, выставки, свидания в неожиданных местах, а затем — в квартире у самой Алисы. Далее режиссер не раз будет играть чувствами героев, ведь парень влюбился в целеустремленную женщину не на шутку, в то время как она слишком поздно решает спустить все на тормозах.

В ходе просмотра невольно замечаешь, что «Любовник напрокат» профессионально жонглирует стереотипами о профессиях и людях, а также зло шутит над самыми комичными из них. Например, главный герой — это не просто студент-бунтарь, а непременно сын богатого и переживающего кризис среднего возраста человека на шикарном авто. Редакция Алисы и того хуже: шеф — гей, сотрудницы — завистницы, главная соперница — последняя стерва. В семье тоже хрестоматийная ситуация: старшая сестра — рефлексирующая зануда, дочь живет на своей волне, а лицо бывшего мужа по определению ничего хорошего не предвещает. При этом сама героиня в исполнении Вирджинии Эфира поражает гаммой чувств и изменчивостью настроения.

По существу, создатели не сильно обременяют себя сюжетом, в основном уделяя внимание впечатляющему кастингу. Нинье (который скоро сыграет Ив Сен-Лорана) органично смотрится в роли смущенного молодого человека с чистой душой. Эфира («Любовь — это для двоих») довольно точно передала образ на экране, в очередной раз подтвердив свой не только комедийный талант.

Картина бодро разыгрывает тему «кугуаров» («пум») — женщин-охотниц (под 40 и за 40 лет) на молодых мужчин. Как и должно быть во французском качественном ромкоме, местная представительница этого племени Алиса сама без оглядки по уши влюбляется в объект мимолетного влечения. Собственно, на этом и выстроена последняя треть фильма. Единственное, что отвлекает от созерцания влюбленных в Париже, так это второстепенные персонажи, которым уделили больше, чем необходимо, внимания. А вот вселенная фэшн-индустрии, на удивление, забавляет и пестрит удачными смешными шутками.

Просмотр «Любовника напрокат» не был бы столь увлекательным, если бы не атмосферный зал кинотеатра «Киев», который непременно настроит зрителя на романтический лад.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.