38-летняя Алиса Лантенс (Вирджиния Эфира) работает редактором глянцевого журнала Rebelle («Бунт») в Париже. Дама очень надеется на повышение, однако босс (Жиль Коэн) считает, что она слишком консервативна и зажата, чтобы руководить изданием. Случайно встретив в самолете студента Балтазара (Пьере Нинье), женщина и подумать не может, к чему приведет банальная потеря флэшки в аэропорту.
Концерн Люка Бессона EuropaCorp. на этой неделе обогатил украинский прокат не только романтическим роуд-муви «(Не)жданный принц», но и обаятельной комедией, обыгрывающей тему «Любви все возрасты покорны». Как и большинство других продуктов его конвейера, «Любовник напрокат» не претендует на критикуемую оригинальность и индивидуальный стиль. Напротив, картина Дэвида Моро подкупает своим фирменным французским шармом, хорошей игрой актеров и голливудским почерком в изящных декорациях Парижа. Между прочим, декорировал «Любовника напрокат» сам Жан Рабасс («Ватель», «Видок», «Город потерянных детей»). Примечательно, что постановщик Моро до этого снял всего две картины в жанре ужасов — «Они» и «Глаз».
Авторы с удовольствием играют на привычном даже для кинематографа конфликте любви двух разных по возрасту персонажей: в «Любовнике напрокат» ей — 38, ему — 19, что делает отношениям между ними куда более пикантными. Шеф требует от Алисы дерзости и раскрепощенности, а та, в свою очередь, ради карьеры с головой уходит в романтические отношения со студентом. В комедии судьбы людей вершатся с помощью социальных сетей, в данном случае в Twitter выложили фотографию с якобы целующейся парой. Поначалу их отношения выглядят вполне закономерно: вечеринки, выставки, свидания в неожиданных местах, а затем — в квартире у самой Алисы. Далее режиссер не раз будет играть чувствами героев, ведь парень влюбился в целеустремленную женщину не на шутку, в то время как она слишком поздно решает спустить все на тормозах.
В ходе просмотра невольно замечаешь, что «Любовник напрокат» профессионально жонглирует стереотипами о профессиях и людях, а также зло шутит над самыми комичными из них. Например, главный герой — это не просто студент-бунтарь, а непременно сын богатого и переживающего кризис среднего возраста человека на шикарном авто. Редакция Алисы и того хуже: шеф — гей, сотрудницы — завистницы, главная соперница — последняя стерва. В семье тоже хрестоматийная ситуация: старшая сестра — рефлексирующая зануда, дочь живет на своей волне, а лицо бывшего мужа по определению ничего хорошего не предвещает. При этом сама героиня в исполнении Вирджинии Эфира поражает гаммой чувств и изменчивостью настроения.
По существу, создатели не сильно обременяют себя сюжетом, в основном уделяя внимание впечатляющему кастингу. Нинье (который скоро сыграет Ив Сен-Лорана) органично смотрится в роли смущенного молодого человека с чистой душой. Эфира («Любовь — это для двоих») довольно точно передала образ на экране, в очередной раз подтвердив свой не только комедийный талант.
Картина бодро разыгрывает тему «кугуаров» («пум») — женщин-охотниц (под 40 и за 40 лет) на молодых мужчин. Как и должно быть во французском качественном ромкоме, местная представительница этого племени Алиса сама без оглядки по уши влюбляется в объект мимолетного влечения. Собственно, на этом и выстроена последняя треть фильма. Единственное, что отвлекает от созерцания влюбленных в Париже, так это второстепенные персонажи, которым уделили больше, чем необходимо, внимания. А вот вселенная фэшн-индустрии, на удивление, забавляет и пестрит удачными смешными шутками.
Просмотр «Любовника напрокат» не был бы столь увлекательным, если бы не атмосферный зал кинотеатра «Киев», который непременно настроит зрителя на романтический лад.