Рецензии пользователя Recensista
-
Дикие истории
Relatos salvajes (2014)Во все тяжкие по-аргентински, или Кто на что горазд
14 апреля, 2015, 13:57
На большом экране разыгрывается шесть тематически близких историй на грани черного юмора и абсурда о скрытых человеческих пороках. Все пассажиры одного самолета, оказывается, знакомы с человеком по имени Габриэль Пастернак. Официантка находит банку с крысиным ядом, пока готовит ужин для убийцы отца. Мужчина на крутом авто заводится от хамства местного жителя. Инженер приходит в бешенство от своевластия
Аргентинец Дамиан Шифрон, до этого снимавший разве что успешные у себя на родине сериалы, для постановки полнометражного проекта заручился поддержкой братьев Альмодовар. И тут же фактически попал в цель — лента снискала успех на региональных фестивалях и пробилась в пятерку номинантов на премию «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм». По сути, авторы «Диких историй» ухватились за идею популярного недавно жанра киноальманаха, объединяющего в себе шесть сюжетно разных историй, но близких по смысловой и моральной нагрузке. Каждая из частей фильма рассказывает свою историю, с определенным жанровым подтекстом, подачей, юмором и хронометражом. Условно картину можно поделить на две части.
Совершенно неожиданно едва ли не лучшей из них становится открывающая ленту самая короткая история «Пастернак», (внимание — спойлер) когда пассажиры падающего самолета обнаруживают, что все знакомы с вредным человеком с одноименной фамилией. В
Следующие два
Шифрон резко меняет настроение и тональность в следующих трех новеллах, охватывающих не столько поступки одного человека, сколько подающих психологический срез всего аргентинского общества: в «Бомбите»
После просмотра всех частей возникает чувство, будто ты увидел шесть разных фильмов, снятых разными людьми: налицо неровность, подкупающая зрителей коммерческая манера постановки. Но некоторые из сюжетов ярко, жестко и карикатурно вскрывают дремлющую в человеке способность выплеснуть негативную энергию для решения текущей задачи. В итоге новеллы в совокупности воспроизводят незавидную картину современной цивилизации, которая, впрочем, никогда в своей истории не могла похвастать гуманизмом и искренней верой в победу добра над злом и, уж тем более, благими помыслами, когда была попрана честь отдельно взятого человека.