Рецензии пользователя Recensista

  • Дикие истории
    Relatos salvajes (2014)

    Во все тяжкие по-аргентински, или Кто на что горазд

    14 апреля, 2015, 13:57

На большом экране разыгрывается шесть тематически близких историй на грани черного юмора и абсурда о скрытых человеческих пороках. Все пассажиры одного самолета, оказывается, знакомы с человеком по имени Габриэль Пастернак. Официантка находит банку с крысиным ядом, пока готовит ужин для убийцы отца. Мужчина на крутом авто заводится от хамства местного жителя. Инженер приходит в бешенство от своевластия фирмы-эвакуатора. Богатый отец просить садовника принять на себя вину за аварию, в которой погибла беременная. Невеста узнает, что на свадьбе присутствует любовница жениха…

Аргентинец Дамиан Шифрон, до этого снимавший разве что успешные у себя на родине сериалы, для постановки полнометражного проекта заручился поддержкой братьев Альмодовар. И тут же фактически попал в цель — лента снискала успех на региональных фестивалях и пробилась в пятерку номинантов на премию «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм». По сути, авторы «Диких историй» ухватились за идею популярного недавно жанра киноальманаха, объединяющего в себе шесть сюжетно разных историй, но близких по смысловой и моральной нагрузке. Каждая из частей фильма рассказывает свою историю, с определенным жанровым подтекстом, подачей, юмором и хронометражом. Условно картину можно поделить на две части.

Совершенно неожиданно едва ли не лучшей из них становится открывающая ленту самая короткая история «Пастернак», (внимание — спойлер) когда пассажиры падающего самолета обнаруживают, что все знакомы с вредным человеком с одноименной фамилией. В чем-то короткометражка служит оммажем комедии П. Альмодовара «Я очень возбужден» (Los amantes pasajeros).

Следующие два мини-фильма продолжают трагедию в стиле жесткого черного юмора: в «Крысах» официантка (Джульетта Зильберберг) в захудалой таверне ссорится с поварихой (Рита Кортесе) по поводу добавления крысиной отравы в еду клиенту; в следующей, «Самый сильный», на фоне гор провинции Сальты двое мужчин, водитель «Audi» (Леонардо Сбаралья) и хряк на пикапе в стиле героев Родригеса и Тарантино, выясняют отношения на автобане самым естественным и брутальным образом. Первые три новеллы так или иначе соприкасаются с темами мести, расплаты, жестокости, гордости и достоинства под обильным соусом латиноамериканском юмора.

Шифрон резко меняет настроение и тональность в следующих трех новеллах, охватывающих не столько поступки одного человека, сколько подающих психологический срез всего аргентинского общества: в «Бомбите» инженер-подрывник (Рикардо Дарин) решает побороть коррупцию во власти ведомым только ему способом, невольно превращаясь в народного героя. Далее картина открывается кадром въезжающего в гараж особняка BMW со следами крови на бампере. Здесь перед зрителями разыгрывается самая жестокая и безкомпромиссная из частей — «Предложение»: состоятельный отец (Оскар Мартинез) задействует адвоката, прокурора и садовника, чтобы отмазать сына от тюрьмы сбитую им женщину. Нечто похожее мы уже замечали в «Трех обезьянах» Нури Бильге Джейлана. Финальная новелла «Пока смерть не разлучит нас» подводит жирную черту под альманахом. Это единственная история, в которой финал оказывается с двойным дном, условно завершаясь на «оптимистической» ноте.

После просмотра всех частей возникает чувство, будто ты увидел шесть разных фильмов, снятых разными людьми: налицо неровность, подкупающая зрителей коммерческая манера постановки. Но некоторые из сюжетов ярко, жестко и карикатурно вскрывают дремлющую в человеке способность выплеснуть негативную энергию для решения текущей задачи. В итоге новеллы в совокупности воспроизводят незавидную картину современной цивилизации, которая, впрочем, никогда в своей истории не могла похвастать гуманизмом и искренней верой в победу добра над злом и, уж тем более, благими помыслами, когда была попрана честь отдельно взятого человека.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.