Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

  • Седьмой сын 3D
    Seventh Son (2015)

    Рука Москвы, или Случай, когда трейлер лучше

    24 декабря, 2014, 00:46

«Седьмой сын» - первый американский фильм русского режиссера Сергея Бодрова, известного по картинам «Кавказский пленник» и «Кочевник». Упоминание режиссера в связи с «Седьмым сыном» очень важно, ибо в картину перекочевал беспощадный «русский подход» к блокбастерам, который раньше за Бодровым и не значился.

Фильм снят по фэнтэзи-роману Джозефа Дилейни «Ученик ведьмака» - первому из серии, посвященных вымышленному Средневековью, где происходят битвы между ведьмами и охотниками на них. Название картины исходит к поверью о том, что седьмой сын седьмого сына обязательно с рождения владеет колдовской силой. «Повезло» в фильме с таким предназначением юному Тому, которого не боясь застрять в амплуа, играет 33-летний Бен Барнс. Родители продают его пожилому страннику в подмастерья. Странник (Джефф Бриджес) – последний из ворожбитов, которые боролись с разгулом ведьм. Задача этой пары – уничтожить Мать Мэлкин (Джулиана Мур), самую могущественную ведьму, которой удалось вырваться из заточения.

Как видим, сюжет незатейлив и, к сожалению, упрощен твердолобой драматургией, когда все все знают либо удачно подслушивают, и поступают не по логике, а на горячую голову. Умолчим уже о нескольких событиях в фильме, которые вставлены, лишь бы не провисала первая половина второго акта, - если пользоваться терминологией сценаристов.

Большинство голливудских блокбастеров страдает проблемами в драматургии, но обычно банальности, сбивчивый ритм повествования и провисания компенсируются визуальной составляющей – эффектами, работой художника-постановщика. В «Седьмом сыне» проблемы даже с этим. VFX в фильме слабый, концепт персонажей – безвкусен и по большому счету слямзен уже откуда-то. Платье с перьями и вульгарным декольте делает ведьму – Джулиану Мур похожей на Лолиту Милявскую. Драконы кажутся бюджетной версией «Игры престолов». И вообще все персонажи удачно бы вписались в какой-нибудь отечественный новогодний телемюзикл.

В каждом приличном русском приключенческом фильме упор делается на мелодраму – вплоть до выяснения тесных лямурно-родственных связей между всеми ключевыми героями, пускай и непримиримыми соперниками. В общем, в «Седьмом сыне» все это есть, что, безусловно, сильно отдает эстетикой телемыла. Русского телемыла. Потому и сюжетные ходы «Седьмого сына» предсказуемы, в худшем понимании этого слова.

В каком-то смысле «Седьмого сына» можно считать аналогом «Вия», выпущенного в начале 2014 года. Но если «Вий» подкупает какой-то душевностью и близостью к народу –в духе российских телесериалов - то подобная постановка с прагматичными британско-американскими актерами выглядит неуклюже.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.