Рецензии пользователя edyang

  • Кэрри
    Carrie (2013)

    Трудности взросления

    25 ноября, 2013, 11:47

Кэрри – забитая школьница. Она чувствует себя неуютно в классе, держится в стороне на уроках физкультуры. Ее тиранит мать, одержимая религией. За каждый проступок дочери она запирает ее в шкафу, оборудованном под молебню. Однажды, в школьной душевой, у Керри начинаются месячные, вызывающие ужас у юной девушки. Но куда страшнее оказывается реакция ее одноклассниц – вместо поддержки они начинают травить ее, снимая все происходящее на мобильный телефон. Так Керри впервые открывает в себе телекинез. Дальше будет учеба в управлении новыми способностями и, конечно же, месть. Режиссер Кимберли Пирс известна фильмом «Парни не плачут», который успел даже получить «Оскар» за лучшую женскую роль (Хилари Суэнк). После него была менее успешная работа – «Война по принуждению». Главная тема всех фильмов Пирс – история человека-одиночки выступающего против общества, которое его не принимает. Поэтому когда Пирс предложили взяться за ремейк классического хоррора «Кэрри» – она, не думая, согласилась. Оригинальный фильм, снятый Брайаном Де Пальмы – был низкобюджетной экранизацией романа Стивена Кинга. Там все строилось на том, что героиня не могла понять своих сверхспособностей, которые вырывались из нее в моменты раздражения. Пирс решила несколько изменить это, перенеся все действие в наше время. Так, в ремейке главная героиня довольно быстро приручает свою силу, в отличие от депальмовской Кэрри – вполне осознанно пускает ее в ход, а первой причиной ее мести становится видео, выложенное на youtube. В фильме Де Пальмы мы вместе с героиней чувствовали все ее безумие. У Пирс – это безумие играет, скорее, второстепенную роль. Ее куда больше интересует история девочки-изгоя, которая в какой-то момент была вынуждена отомстить своим обидчикам. А также история взросления героини: из гадкого утенка Керри на наших глазах превращается в симпатичную девушку. «Любому человеку важно, чтобы в него кто-то поверил», – словно говорит Кимберли Пирс. Эта вера способна творить чудеса. Забитая Керри в начале фильма и красавица на школьном балу – два совершенно разных человека. Причем эта перемена заметна и в игре Хлоя Морец. В начале ей, действительно, многое не привычно. Кто-то из критиков даже задавался вопросом: «Может ли красивая девушка сыграть забитую школьницу? Может ли она понять, какого это быть изгоем?». Морец это удается не до конца и она то и дело переигрывает. Зато стоит ее героини преобразиться, как и преображается сама актриса. Однако лучшее, что есть в фильме – это все же сцена массовой расправы. Морец здесь входит в раж, и облитая бутафорской кровью, крушит все направо и налево. Под стать Морец и Джулианна Мур, играющая ее мать. Она, кажется, получает удовольствие от своей роли – бездушной мамаши, одержимой религией. И пусть ее персонаж ужасно клишированный и одномерный, Мур все-равно умудряется передать ее сумасшествие. Другая проблема в том, что смотреть это не всегда интересно и порой даже откровенно скучно. Даже не зная об оригинальном фильме или романе Кинга, мы уже к середине фильма можем понять, чем закончится сама история. И если в других фильмах в таких ситуациях на помощь приходят интересные персонажи, за которыми приятно наблюдать и нестандартные режиссерские ходы, то в «Кэрри», не смотря на все старания Хлои Морец и Джулианны Мур – вся интрига заканчивается к середине. А все дело в том, что в этот момент Пирс понимает, что от нее ждут хоррор, а не драму о трудностях взросления и этот резкий скачок, кажется, ставит в тупик даже ее актрис.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.