Рецензии пользователя inlove

В Украине прокат фильма «Тайны в их глазах» печальным образом совпал с терактом в Париже, случившемся накануне, и унесшим жизни более 120 мирных граждан. Массовая истерия, захлестнувшая социальные сети, информационные ресурсы и телевизионные выпуски новостей, подогрела интерес к ленте, центральной темой которой является терроризм и его частичное одобрение спецслужбами сильных государств. Картина Билли Рэя о неоднозначном отношении высших чинов к экстремистским мусульманским группировкам и их жесточайшей противозаконной деятельности, несомненно, приведет в залы сотни неравнодушных зрителей.

Отдел по борьбе с терроризмом имеется в каждой службе безопасности, а ее сотрудники, борясь с проблемой государственной важности, научены сохранять спокойствие, хладнокровие и трезвость рассудка. Но привычное течение работы ФБР нарушает страшная новость: убита дочь одного из команды. Обезумевшая от горя мать, агент Джесс (Джулия Робертс) перестает думать о долге службы, правилах и запретах, желая наказать подозреваемого, предположительно, имеющего связь с террористической организацией. Проходит время, ее приятель, агент Рэй (Чиветель Эджиофор) и прокурор Клэр (Николь Кидман), в которую мужчина влюблен более 10 лет, решают отыскать злоумышленника. Но всегда есть кто-то, кому выгодно оставлять такие преступления нераскрытыми.

Сложный, но благодатный материал, роман аргентинского писателя Э. Сачери уже второй раз вдохновляет режиссеров на создание сценария. Впервые за литературный первоисточник взялся Хуан Хосе Кампанелла, сняв фильм «Тайна в его глазах», впоследствии получивший премию «Оскар» в 2009 году. Несмотря на успех ленты аргентинского автора, Билли Рэй взялся за создание своего, кардинально иного, фильма, представив историю в несколько другом ключе.

Интерес, который представляет сюжет «Тайны в их глазах», заключается в попытке режиссера показать зыбкую грань между «общественным» и «личным» горем. Стенания очевидцев, напрасные обещания высших военных чинов победить язву 21 века в лице терроризма, вековечное журналистское «радио Геббельса». Все это становится нерезким, обесцвеченным, когда в погибшем мы узнаем близкого или даже просто знакомого человека. Трагедия, лежавшая на плечах страны, вдруг обрушивается на того, кто является родственником или другом убитого во время теракта. Главная героиня, служившая на благо своего государства, теряя дочь, воспламеняется лютой ненавистью к убийце и к его покровителям, которые оказываются не только в «мечети», но и среди ее коллег. Джулия Робертс сумела воссоздать на экране образ женщины, загнанной в угол системой и личной трагедией, что является весьма необычным для поклонников ее предыдущих ролей.

Жанр триллера - один из самых занимательных, так как акцентирует внимание не на зрелище, а на психологической подоплеке. В данном случае подняты две темы, которые сложно наблюдать без соответствующих эмоций. Первая: мать, ребенка которой жестоко убили. Драма обезличивания женщины, потери ею смысла и вкуса жизни. Вторая: лицемерие разведструктур, нередко сотрудничающих с террористическими организациями, занимающихся поиском общих врагов. Фильм покажется интересным любителям стилистики Майкла Уинтерботтома, благодаря сочетанию напряженной атмосферы, свойственной триллеру, детективной составляющей и драматического финала.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.