Афера по-американски Афера по-американськи (American Hustle) (Вышел в 2013)

oKino:
7.9
из 10
IMDb: 7.4 (264,056)
3
3
1

Ко всем постерам →

Смотреть онлайн
мин
Жанр: драма, комедии
В главных ролях:
Кристиан Бэйл
Эми Адамс
Брэдли Купер
Дженнифер Лоуренс
Джереми Реннер
Луис С.К.
Алессандро Нивола
Джек Хьюстон
Роберт Де Ниро
Майкл Пенья
Все актёры →
Режиссёр: Дэвид О. Расселл
Продюсер: Меган Эллисон, Джон Гордон
Сценарист: Эрик Сингер, Дэвид О. Расселл
Оператор: Линус Сандгрен
Композитор: Дэнни Элфман
Слоган: «Everyone Hustles To Survive»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 13 февраля 2014
Бюджет: $40 000 000
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про мошенников, Фильмы про агентов, Фильмы про аферы, Фильмы про аферистов

Сюжет

В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Recensista
17 февраля, 2014

Искрящая действием суетливая бесшабашная комедия с прекрасным актёрским ансамблем и антуражем 70-х

Крупный мошенник Ирвинг Розенфельд (Кристиан Бэйл) вместе со своей подельницей и любовницей Сидни Проссер (Эми Адамс) во время очередного дела попадается амбициозному агенту ФБР Ричи ДиМасо (Брэдли Купер). Тот, в свою очередь, ввязывает их в секретную операцию Abscam, с целью выявить в коррупции не только нечистого на руку мэра Камдэна Кармина Полито (Джереми Рэннер), но и ряд влиятельных конгрессменов. Затея истеричного ДиМасо тем не менее грозит обернуться провалом, когда в дело вмешиваются нестабильные личности вроде жены Ирвинга Розалин (Дженнифер Лоуренс).

Режиссёр Дэвид О.Рассел разошёлся не на шутку: сняв ряд картин в 90-х, в том числе «Трёх королей», в 2000-х постановщик затаился в силу разных причин, чтобы впоследствии выстрелить «Бойцом» и «Мой парень — псих». С тех пор за ним ходит слава одного из лучших фильммейкеров Голливуда, а снимающиеся у Рассела актёры неизменно попадают в «оскаровские» номинации и в итоге получают их. «Афёра по-американски» в этом году и вовсе номинируется на 10 «Оскаров», в их числе все актёрские категории, сценарий, режиссура, лучший фильм и т. д. И стоит заметить, что крепкий режиссёр-постановщик не только заслуживает на главные награды сезона, но ему вполне по силам потягаться с «12 лет рабства», «Гравитацией» и «Волком с Уолл-стрит».

Не в пример перечисленным кинокартинам «Афёра…» — это взрывное шоу из 70-х, врывающееся в сознание зрителя и приятно обволакивающее его с ног до головы безостановочным движением, количеством незабываемых эпизодов и безошибочными актёрами на первых и вторых ролях. Фильм, получивший «Золотой глобус» в категории «лучший мюзикл/комедия», соединяет в себе и то, и другое, а главное не даёт спустить глаз с экрана с первой до последней минуты. За два с половиной часа в фильме Рассела происходит столько ярких и смехотворных, потрясающих в иронии и соответствии с эпохой событий и диалогов, что постепенно начинаешь забывать о главной сюжетной связующей линии.

Довольно часто «Афера по-американски» распадается на отдельные части, переходит из комедии в мелодраму, из детектива в драму, хотя сам ни на секунду не сомневаешься, что авторы затевают все не напрасно. Таким образом в ленте расцветает во всей красе потрясающий актёрский ансамбль: набравший в весе Бэйл, Купер с кудряшками и Эми Адамс с откровенными вырезами приятно удивляют, а Дженнифер Лоуренс вчистую переигрывает всех своих коллег, крайне органично вошедшая в образ истеричной супруги заглавного героя, которая манипулирует им так ловко и искусно, что впору говорить о втором «Оскаре» для неё на предстоящей церемонии. Лоуренс уже дважды играет у О.Рассела девушку слегка не в себе, но именно её второстепенная роль врезается клином в вашу память и придаёт фильму необходимые комичные нотки. Чего только стоят её сцены с обмякшим мужем, маникюром и подпеванием «Live and Let Die».

Хотя фильм порой и пытается сосредоточиться на исторических рельсах реальной операции ФБР с вымышленным арабским шейхом, все же именно актёрские работы, умные и тонкие диалоги, саундтрек, прекрасные декорации, костюмы, бигуди и причёски запоминаются больше. Это вовсе не означает, что «American Hustle» («Суета по-американски» дословно) — разрозненная на сценки и диалоги живущая своей жизнью кинолента. В определенный момент все герои и события сходятся в одной точке, что лишний раз говорит об удивительном воздействии «Афёры…» на умы и настроения зрителей. Пожалуй, именно таким и должен быть победитель «Оскара» — живой, свежий, искрящийся и оставляющий улыбку на лице от того беспорядка и хаоса, который учиняют главные персонажи, каждый из которых преследует свою заветную цель.

Антон Филатов
10 февраля, 2014

Среди громких премьер обозримого прошлого не встретишь фильма, который настолько же «смачно» показывал бы прелесть 70-х годов. Эпоху диско, размашистых клёшей, сумасбродных декольте, претенциозных бакендард и усов, нагловатых чёлок и пышных локонов. Все эти прелести 70-х доставляют во время просмотра «Афёры по-американски» не меньшее удовольствие, чем сюжет самой ленты.

А сюжет, надо сказать, не уступает лучшим детективам, разыгрывающим на экране замысловатые воровские комбинации. «Афёра» (1973), «Афёра Томаса Крауна» (1999) — ряд этих картин, занявших прочное место в классике американских детективов, теперь дополнился и «Афёрой по-американски».

Музыка в этой ленте стала своеобразной осью, вокруг которой и строится сюжет. От первого и до последнего кадра здесь звучат как хиты той эпохи, так и песни, безвозвратно ушедшие в забытьё. Несмотря на то, что музыка звучит здесь в течение приблизительно трёх четвертей фильма — она нисколько не грузит и не отвлекает от основного действия. Ну, а меломанам, хорошо ориентирующимся в той эпохе, доставит ещё большее удовольствие.

Музыка здесь — словно тень эмоций, которую отбрасывают персонажи фильма. Чувства и переживания персонажей словно жирной линией подчёркиваются ретро мелодиями и песнями.

Разительно выделяются в ленте несколько сцен, в которых не слышно ни ноты. Это психологические сцены, в которых нагота чувств доходит почти до грани допустимого. Сыграны они, как, впрочем, и все остальные сцены, на высочайшем уровне актёрского мастерства.

После просмотра картины остаётся очень цельное впечатление: крепко сколоченный сюжет, в котором нет ни единой лишней сцены или эпизода. Деликатный монтаж и очень естественная игра актёров. Так что когда узнаёшь, что в большей части фильма актёры попросту импровизировали — испытываешь лёгкий шок.

Да уж… не случайно всех исполнителей главных и второстепенных ролей номинируют на «Оскар». Учитывая же, что фильм уже получил два «актёрских» «Золотых глобуса» (награду, которая считается предвестником премии Американской Киноакадемии) — его актёры обязательно обзаведутся и позолоченными голливудскими болванчиками.

Режиссёр картины Дэвид О. Рассел с этим фильмом уже в четвёртый раз попытается получить свой заветный «Оскар». Ранее он номинировался на него со своими лентами «Боец» и «Мой парень — псих».

Если бы режиссёр получил награды за эти фильмы — вряд ли кто-нибудь упрекнул судьбу в несправедливости. Ведь картины эти весьма достойные. Да и «Оскары» часто выдавали за менее удачные фильмы. Но так уж сложилось, что в 2011-м и 2013-м годах, среди претендентов были более сильные и именитые фильммейкеры, которым американские киноакадемики в результате и отдали предпочтение.

Что ж, сейчас уже и Дэвид О. Рассел закрепился в условной «гильдии именитых режиссёров». Вместе с этим и его шансы на получение статуэтки существенно выросли. Если режиссёр продолжит снимать картины в таком же темпе и они будут оставаться на столь же высоком уровне, то через пару лет мы будем говорить о нём, как о «культовом фильммейкере». Правда звание это он получит не конкретно за «Афёру по-американски» или за какой-нибудь другой свой фильм, а за всё творчество в целом. Ведь ни один его фильм до звания «шедевр» не дотягивает.

Martin Riggs
13 января, 2014

В основе триллера «Афера по-американски» лежит реальная история. В конце 1970-х ФБР затевает спецоперацию под кодовым названием Abscam. История фокусируется на заглавном герое — разномастном мошеннике Ирвинге Розенфельде, которого выпускают из тюрьмы, чтобы помочь неуравновешенному агенту ФБР Ричи Димасо расследовать масштабную торговлю краденым товаром. Сам толстеющий и лысеющий аферист Розенфельд привык работать плечом к плечу со своей любовницей Сидни Проссер и зарабатывать на жизнь тем, что продавать копии картин и выдавать их за оригиналы.

Согласно принятому плану группа агентов в «Афере по-американски» должна внедриться в преступную среду под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Совершенно неожиданно спецоперация преобразуется в изобличение тотальной коррупции на всех уровнях, включая высокопоставленных чиновников. В ходе секретной операции Розенфельду придется столкнуться с опасным мэром Камдэна Кармайном Полито, а также со своей непредсказуемой женой Розалин, способную пойти на что угодно.

Очередной фильм автора «Трёх королей», «Бойца», «Мой парень- псих» Дэвида О.Расселла «Афёру по-американски» недавно уже окрестили одним из «оскаровских» фаворитов. В главных ролях ленты снялись актёры, уже появлявшиеся в картинах О.Расселла: Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Джереми Реннер, Дженнифер Лоуренс.