Амаркорд Amarcord (Вышел в 1973)

IMDb: 8 (24,970)
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, комедии
В главных ролях:
Пупелла Маджио
Армандо Бранча
Магали Ноэль
Чиччо Инграссия
Нандо Орфеи
Луиджи Росси
Бруно Дзанин
Джанфилиппо Каркано
Жозиан Танцилли
Мария Антониетта Белуцци
Все актёры →
Режиссёр: Федерико Феллини
Продюсер: Франко Кристальди
Сценарист: Федерико Феллини, Тонино Гуэрра
Оператор: Джузеппе Ротунно
Композитор: Нино Рота, Эрнесто Лекуона
Слоган: «The Fantastic World of Fellini!»
Премьера в мире:
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

Этот фильм недавно умершего маэстро можнно считать автобиографическим. Герой его, пятнадцатилетний мальчик, взрослея, познает окружающий мир. А детство подростка приходится на конец 20-х — начало 30-х годов, когда набирал силу фашизм. Политическое, нравственное, чувственное — все чередуется в воспоминаниях автора-режиссера, проходя через призму его сознания, где главное — смешное, буффонное, но и драматическое, даже трагическое... "Оскар" за лучший зарубежный фильм, демонстрировавшийся в США. (М. Иванов)

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Strateg
12 ноября, 2012

Федерико Феллини — непревзойденный мастер создания эпических фильмов о повседневности. Ежегодно во всем мире на экраны выходят сотни фильмов о взрослении. В некоторых из них тема взросления даже параллельно показана с развитием общества. И единицы из этих картин остаются в памяти зрителей надолго. Снятый Феллини в 1973 году фильм «Амаркорд» был прекрасно принят зрителями во всем мире. Американская киноакадемия присудила приз этой драме в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». И сейчас, четыре десятилетия после премьеры, эта лента остается образчиком искреннего кино о жизни простых людей.

События в фильме «Амаркорд» разворачиваются в Италии в середине 1930-х годов. Нацистская партия достигла вершины своего развития. Фашистская идеология пронизывает все стороны общественной жизни. Детям со школьных лет прививают уважение к Дуче. Доносы на несогласных и расстрелы политических противников давно стали обыденным явлением. На этом фоне протекает жизнь в маленьком итальянском городке.

Гений Феллини заключается в том, что режиссер находит возможным самое трагичное, заурядное и интимное показать иронично. Например, когда на улицах города начинает звучать «Интернационал», чернорубашечники мечутся по улицам города в поисках источника звука. Когда они находят патефон, они его расстреливают, как будто он играл по своей собственной воле. В другой гротескной сцене сумасшедший дядя Тео забирается на дерево, чтобы оттуда возвестить всем, что он хочет женщину.

Основное внимание в картине «Амаркорд» уделяется школьникам, среди которых находится 15-летний Титто. Как все подростки, он пытается проводить много времени вместе со своими друзьями. И, разумеется, Титто испытывает влечение к красавицам, которых немало на улицах города. Титто влюблен в свою одноклассницу, при этом больше всего внимания он уделяет Градиске, молодой хозяйке магазинчика с выдающейся фигурой.

Фильм «Амаркорд» выделяется среди других кинолент не только ироничным способом передачи событий. Высокая художественность — вот тот столп, на котором держится лента. Феллини, как настоящий художник, наполняет свой фильм отдельными эпизодами, которые не способствуют развитию сюжета, но придают ленте неповторимый шарм. Самым настоящим шедевром является эпизод с внезапно выпавшим в городке снегом и спустившимся на улицы города павлином. Другой эпизод, с океанским лайнером, на прибытие которого собираются многие жители города, при всей своей заурядности создает впечатление безысходности.

Фильмы Феллини интересно смотреть сейчас и будет интересно смотреть многие годы спустя по двум причинам. Во-первых, режиссер снимал то, что ему было действительно интересно, а не то, что понравилось бы критикам или обеспечило высокие кассовые сборы. Такая искренность режиссера не может остаться незамеченной зрителями всех стран. Во-вторых, внимание к фильмам Феллини не ослабевает из-за архетипичных персонажей, в которых зрители всегда будут узнавать себя.