Бандиты во времени Time Bandits (Вышел в 1981)

oKino:
6.9
из 10
IMDb: 7 (39,243)
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: комедии, фантастика, фэнтези
В главных ролях:
Джон Клиз
Шон Коннери
Шелли Дювалл
Кэтрин Хелмонд
Иэн Холм
Майкл Пэйлин
Ральф Ричардсон
Питер Вон
Дэвид Уорнер
Дэвид Раппапорт
Все актёры →
Режиссёр: Терри Гиллиам
Продюсер: Терри Гиллиам, Джордж Харрисон
Сценарист: Майкл Пэйлин, Терри Гиллиам
Оператор: Питер Бижу
Композитор: Майк Моран
Слоган: «...they didn't make history, they stole it!»
Премьера в мире:
Бюджет: $5 000 000
Рейтинг MPAA: PG
Подборки: Фильмы про время

Сюжет

Фильм-фантазия в духе "Бесконечной истории" о мальчике, немножко зацикленном на войне. Через окно его спальни проходит дыра во времени, которой воспользовались шесть карликов при помощи Верховного Существа (Ричардсон) для того, чтобы сопровождать английского школьника в путешествиях во времени. Они встречают Робин Гуда (Клиз), Наполеона (Холм), Агамемнона (Коннери). Сценаристы Терри Гилльям и Майкл Пэлин из группы Монти Питон. (М. Иванов)

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

I_Love_movie
23 ноября, 2012

В 1981 году Терри Гиллиам снял один из самых простых своих фильмов — комедию «Бандиты во времени». И сейчас эту картину можно смотреть зрителям разного возраста, даже маленьким детям. Комедия «Бандиты во времени» по своей структуре напоминает детскую сказку, только за внешней фантастической формой скрывается ирония, которую в полной мере может понять взрослый образованный человек. Кинокритики оценили эту работу мэтра однозначно высоко. Даже в американском прокате фильм, в котором нет больших ролей, исполненных популярными артистами (Шон Коннери, например, появляется в эпизодической роли царя Агамемнона), собрал внушительную кассу ($42 млн).

История фильма начинается в спальне мальчика Кевина, к которому буквально ниоткуда попадают шесть карликов. Оказывается, эта экстравагантная компания охотится за сокровищами, для чего карлики используют карту с дырами во временном пространстве. Не успев разобраться в этих событиях, Кевин присоединяется к карликам, после чего начинается его сказочное путешествие. Карлики попадают в разные времена, где встречаются как с реальными, так и с мифическими персонажами. Наиболее примечательны встречи с Наполеоном и Робин Гудом. Коротышка Наполеон пытается утвердить свое превосходство над остальными, прежде всего, подбирая для себя низкорослых соратников. А легендарный Робин Гуд предстает в ленте коварным и расчетливым искателем славы. При этом карликов постоянно преследует некое Верховное Существо, которое недовольно их поведением. Таким образом, фильм отличается сложным сочетанием сюжетных линий.

В комедии «Бандиты во времени» от игры актеров зависело самое главное — будет ли она смешной. Несмотря на отсутствие громких имен, каждый артист успешно представляет зрителю своего колоритного персонажа. Благодаря этому калейдоскоп лиц не превращается в мельтешение, и два часа для зрителя пройдут совершенно незаметно.

Несмотря на то что эта фантастическая лента была снята три десятилетия назад, с технической точки зрения к фильму нет никаких претензий. Отдельно хочется отметить работу декораторов и мастеров по костюмам, которые, на мой взгляд, весьма искусно создавали атмосферу определенной эпохи. Например, очень колоритно в картине представлен корабль «Титаник», на котором путешествуют жизнерадостные люди.

Основное достоинство киноленты «Бандиты во времени» — это прекрасно продуманный сценарий, который изобилует превосходными шутками. Фактически в этом фильме все персонажи, кроме Кевина, показаны с изрядной долей юмора. Зритель, который может скептически воспринимать завязку истории, будет увлечен передачей режиссером своего видения исторических персонажей. Поскольку в картине отсутствуют темы наркотиков или показ социальных проблем человечества, ее можно смотреть просто для поднятия настроения. Она оставляет приятное послевкусие.

Этот фильм особенно рекомендуется смотреть большими компаниями — можно в кругу семьи или с друзьями. Для профессиональных историков комедия «Бандиты во времени» будет настоящим анекдотом, пародией на академичность, от которой любой, даже самый серьезный ученый рано или поздно устанет.