Беспокойная Анна Caótica Ana (Вышел в 2007)

oKino:
7.0
из 10
IMDb: 6.4 (3,302)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, мелодрама
В главных ролях:
Мануэла Вельес
Шарлотта Рэмплинг
Бебе Реболледо
Николя Казале
Асьер Ньюман
Маттиас Хабих
Льюис Омар
Геррит Грэм
Рауль Пенья
Джакомо Гоннелла
Все актёры →
Режиссёр: Хулио Медем
Продюсер: Симон Де Сантьяго, Энрике Лопез Лавин
Сценарист: Хулио Медем
Оператор: Марио Монтеро
Композитор: Жослин Пук
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 10 июля 2008
Бюджет: €9 000 000

Сюжет

Экскурс в глубины подсознания девушки в период с восемнадцати до двадцати двух лет... Зритель проходит сквозь главы ее жизни в обратном отсчете 10, 9, 8, 7...0... словно во время гипнотического сеанса, в течение которого Анна доказывает, что она не похожа на других. Она проживает жизни молодых девушек когда-то трагически погибших в возрасте до 22 лет и теперь поселившихся в пропасти ее памяти.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Антон Филатов
19 февраля, 2011

Подсказка для понимания идеи фильма заключается в его оригинальном названии — Caótica Ana. Сознание человека — это лишь поверхность его разума. Значительно большее заложено в подсознании, в его иррациональных способностях. А подсознание — это хаос…

Фильм начинается с увертюры, в которой прирученный ястреб убивает голубку за то, что та случайно его обгадила. И после того, как хищная птица вернется на кожаный рукав своего хозяина, начнется обратный отсчет глав фильма от десяти к нулю. Так же считает экстрасенс, возвращая своего пациента из гипнотического сна в реальность. Однако такая увертюра сразу настраивает зрителя на то, чтобы в каждой из глав ожидать трагедию.

Главная героиня Анна (Шалотта Ремплинг) живёт вместе с отцом на свободном острове Ибица в пещере, оборудованной под современное жилище. Её отец не признаёт современную цивилизацию и до самой старости ни разу не садился в автомобиль. В свою очередь мать ей заменяет природа. Занимается Анна по сути только тем, что рисует она малопонятные картины, а также двери на стене собственной пещеры. Но что же кроется за этими дверьми, которые ей постоянно тянет изображать и откуда возникают мотивы её картин остаётся загадкой и для самой Анны.

Оказавшись волей случая в большом городе, контрастно отличающемся от её мирного островка с пещерой, она погружается в абсолютно непривычную для себя атмосферу. Эта перемена действует на её эмоциональное состояние, как электрический разряд. Анна поступает в колледж для свободных художников в Мадриде. В подобном творческом притоне исчезают грани между действительностью и миром искусства. Именно здесь открываются глубины сознания Анны и начинается её беспокойство.

Встречая в жизни случайные образы, она начинает задыхаться и терять сознание, как при эпилептическом приступе. Это происходит не спонтанно, а по некоторому необъяснимому зову её внутреннего мира. Входя в гипнотическое состояние, её устами проговаривают девушки из разных времен, которых объединяет трагическая смерть в 22 года (именно столько и самой Анне). Что значат эти реинкарнации во время гипноза не знает ни она сама, ни специалист, взявшийся за изучение её феномена.

Через метафору такого беспокойства Хулио Медем пытается объяснить, в чем заключается источник творчества. Ведь его корни стоит искать не столько в самой реальности, как где-то между действительностью и сном, видимым миром и бессознательным.

В одной из современных театральных теорий тело человека воспринимается, как источник невероятной энергии и как хранитель неохватного объёма информации. По словам теоретиков, человеческое тело хранит в себе каждое движение от самого первого человека и до наших дней. Поэтому и память человечества сохраняется не только в предметах быта или искусства, но прежде всего в самом теле человека и в его «психическом пространстве».

В этом фильме большое внимание уделено физиологичности, что тоже отсылает не столько к эротике, сколько к естественности персонажей. Кроме того, подчёркивается значение тела как самоценности, в котором воплощены первобытная мудрость, сила и красота.

Это очень эмоциональное кино, которое пронизывает зрителя какой-то необычной архаичной магией. О причине беспокойства Анны продолжают спорить и сегодня, спустя четыре года после выхода фильма. То ли это пышущая жизнью девчонка превращается в мать вселенского масштаба. То ли она ребёнок, заблудившийся во вселенной человеческой памяти.

В 15 лет Медем снимал немые бессюжетные фильмы. Сейчас же, набравшись опыта, он не оставил в прошлом свои эксперименты с бессюжетностью и спонтанностью в повествовании. В этом фильме он разрабатывает свой излюбленный приём «спирального сюжета», когда зритель постепенно «ввинчивается» в происходящее на экране. Сначала он видит самые обобщённые очертания всей картины, а потом постепенно вникая в детали и тонкости эпизодов, приближается к центральной точке сюжета.

Прототипом главной героини стала сестра-удожница Хулио Медема, которой он посвятил картину. Часто в фильме использовалась её живопись. Однако посмотреть саму ленту сестре Медема было не суждено — она умерла незадолго до премьеры. Её картины как бы иллюстрируют душевный хаос героини, который, просачиваясь на поверхность, наполняется красками, солнцем и звуками.

Последняя сцена ленты отсылает к фильму Феллини «Ночи Кабирии». Главная героиня пойдёт по улице, улыбаясь сквозь слёзы. Что может красноречивее сказать об обретённом покое внутри себя самой. Ускоряя шаг по суетливой Нью-Йоркской улице, она оставляет позади всё пережитое (и человека, которого любила, и талант к живописи и способность пробуждать голоса погибших девушек). Она словно пробуждается к новой, уже не-беспокойной-жизни. Но вместе с тем, как она закроет в себе дверь в подсознание (в хаос), не уснёт ли Анна с простоте обыденного мира. Не станет ли это перерождение главной героини смертью «Беспокойной Анны»?


Написано под miles davis


Recensista
10 июля, 2008
Новая лента Хулио Медема, «Беспокойная Анна» (в нашем прокате – «Бентежна Анна»), совершенно неординарный пример того, как должны снимать кино. Медем, представитель «большой испанской тройки» (Альмодовар, Медем, Луна) снимает исключительно потрясающее кино о чувствах и переживаниях героев своих историй.

В этот раз «знаток сердца» обратился к довольно интересной теме человеческих чувств – чувств женщины. Таинственная девушка по имени Анна живёт на острове Ибица  со своим отцом в пещере. Всё её время занято картинами и однажды её замечает француженка-меценат из Мадрида (Шарлотта Рэмплинг). Она предлагает Анне переехать в дом, в котором живут и творят все найденные ею юные таланты. Дав согласие, Анна тем самым отдаёт свою жизнь на волю судьбы – отныне она принадлежит незнакомому городу. После встречи с арабом Саидом жизнь девушки полностью переворачивается. Из спокойной Анна превращается в беспокойную, хаотичную. Каждый раз входя в состояние гипноза, она становится одной из тысяч молодых девушек, погибших ранее в возрасте до 22 лет. Загадочный феномен пытаются разгадать все – и меценат, и лучшая подруга и парень, специалист по гипнозу. Сотни кассетных плёнок показывают вовсе не Анну, а одну из её многочисленных жизней, оборвавшихся насильственной смертью. Медем, мастер на все руки, показал женщину страдающей, нежной, честной, которой постоянно что-то угрожает.

Зритель смотрит фильм так, как будто проходит сквозь главы жизни Анны в обратном отсчёте: 10, 9, 8, 7, 6…0…как во время гипнотического сеанса, в котором Анна преображается в арабку, индианку, американку из разных столетий. Сам фильм и есть по сути гипнотический сеанс, уводя зрителя всё дальше от кресла в кинотеатре и делая соучастником, переживающим Анне. Просто колоссальное воздействие оказывают финальные сцены – от них невозможно оторваться; слишком большой смысл вложил автор в эти эпизоды. Необычайно волнующими сценами стали съёмки на любительскую камеру «других жизней» Анны – они не отталкивают, а наоборот, притягивают своим магнетизмом и искренностью.       

«Беспокойную Анну» трудно понять, её невозможно осознать целиком; режиссёр даёт нам лишь прикоснуться к происходящему, к жизни Анны, а точнее ещё больше запутаться не только в главной героине, но и в самом себе. Творение Медема насыщено страстью, красками картины, чёткими кадрами, прекрасными пейзажами, двусмысленными диалогами – всем тем, чего так недостаёт современным фильмам мейнстрима. Лента интересна тем, что в Анне борятся совершенно противоречивые эмоции и мысли, а поступки вызывают восторг – прекраснее путешествия на яхте из Испании в Нью-Йорк я не видел ни в одном фильме за последние годы.

Хулио Медем после семилетнего перерыва вернулся со своим новым шедевром, заслуживающим внимания зрителей.

Приятного просмотра желает Stella Artois