Бессмертная возлюбленная Immortal Beloved (Вышел в 1994)

oKino:
7.6
из 10
IMDb: 7.4 (16,704)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: биография, драма, мелодрама
В главных ролях:
Гари Олдман
Ерун Краббе
Изабелла Росселлини
Иоханна тер Стехе
Марко Хофшнайдер
Мириам Маргулис
Бэрри Хамфриз
Валерия Голино
Джерард Хоран
Кристофер Фулфорд
Все актёры →
Режиссёр: Бернард Роуз
Продюсер: Брюс Дэвей, Стефен МакЭвети
Сценарист: Бернард Роуз
Оператор: Питер Сушицки
Композитор: Джоаккино Россини, Людвиг ван Бетховен
Слоган: «The genius behind the music. The madness behind the man. The untold love story of Ludwig van Beethoven»
Премьера в мире:
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про искусство

Сюжет

Мощная автобиографическая драма о возвышенной истории любви величайшего композитора Людвига ван Бетховена. Трагическая, душераздирающая история. Очень удачен выбор Гэри Олдмэна — он настолько страстно и эмоционально сыграл главную роль, что теперь только таким и воспринимается образ музыканта. Бетховен любил жену своего брата, а после его смерти через суд добился опеки над сыном, настоящим отцом которого он и был. Пытался сделать из мальчика музыканта, искалечил ему жизнь и отнял несколько лет жизни у себя... Зритель узнает и о других женщинах в жизни Бетховена — Антон Шиндлер (Краббе), друг, секретарь и распорядитель наследства, ищет женщину, которой согласно завещанию композитор оставил все как своей "единственной бессмертной возлюбленной", — Иоганну Райсс: она была всю жизнь любима Бетховеном. (М. Иванов)

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Dreamer
30 ноября, 2012

В 1994 году Бернард Роуз снял байопик о Людвиге ван Бетховене «Бессмертная возлюбленная». Главную роль в этом фильме исполнил выдающийся британский актер Гари Олдман.

Фильм начинается с последней точки в жизни великого композитора — его смерти. Свое состояние Бетховен завещал неназванной «бессмертной возлюбленной», которую начинает искать Антон Шиндлер (Ерун Краббе) — секретарь и близкий друг композитора. Теперь вслед за Шиндлером зритель будет исследовать всю жизнь Бетховена. На экране будут появляться знакомые, коллеги, завистники, сплетники великого композитора и, конечно, женщины, в которых он был влюблен. Продолжительная непростая жизнь гения складывается в причудливую мозаику, в которой очень сложно разобраться. Чтобы выполнить условия завещания, Шиндлер пытается найти женщину, которая могла быть той, о которой Бетховен помнил перед смертью. Благодаря такому витиеватому сюжету зритель получает возможность поразмыслить над сложным существованием гения.

В «Бессмертной возлюбленной», безусловно, выделяется фигура Гари Олдмана. Актер с изумительной правдоподобностью показал страсть композитора к музыке, его непростые отношения с прекрасными женщинами. Конечно, в биографическом фильме о Бетховене невозможно было обойти вниманием глухоту композитора, которая ускорила наступление смерти. Та часть фильма, где показана прогрессирующая болезнь, доказывает талант и Гари Олдмана, и режиссера фильма Бернарда Роуза. В этих сложных сценах также обращает на себя внимание игра Изабеллы Росселлини. Ее героиня, Анна-Мари Эрдеди, была в близких отношениях с композитором в тот период жизни, когда он уже утратил слух. Трогательная забота Анны-Марии о несчастном человеке вызывает у зрителя неподдельное сочувствие. Отрадно, что Гари Олдману довелось работать на съемочной площадке с высокопрофессиональными артистами, от которых в этом фильме зависит многое.

«Бессмертная возлюбленная» при всех своих достоинствах получилась весьма неоднозначной. Следуя канонам фестивального и артхаусного кино, Бернард Роуз создал свой фильм неторопливым, со сложными переходами между эпизодами. Во время просмотра картины в памяти волей-неволей всплывают кадры из фильма Милоша Формана «Амадей». К сожалению, Роуз уступает в драматичности Форману. Кажется, что история Бетховена идеально подходит для многогранного фильма-притчи, а «Бессмертная возлюбленная» — это отличная драма, не более того.

В целом, фильм стоит посмотреть хотя бы раз, по меньшей мере ради игры Гари Олдмана. Отдельно необходимо отметить, что британский актер на самом деле исполнял партии на фортепиано. Конечно, представить жизнь такого выдающегося человека, как Бетховен, сложно в двухчасовой киноленте. Вполне возможно, что, посмотрев фильм несколько раз, зритель откроет для себя многочисленные философские уровни этой драмы.