Большие надежды Great Expectations (Вышел в 1946)

IMDb: 8 (15,556)
2

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, мелодрама
В главных ролях:
Джон Миллз
Энтони Вагер
Валери Хобсон
Джин Симмонс
Бернард Майлз
Френсис Л. Салливан
Финлэй Карри
Мартита Хант
Алек Гиннесс
Айвор Барнард
Все актёры →
Режиссёр: Дэвид Лин
Продюсер: Роналд Ним, Энтони Хейвлок-Аллан
Сценарист: Чарльз Диккенс, Энтони Хейвлок-Аллан
Оператор: Гай Грин
Композитор: Уолтер Гер
Слоган: «From the Vivid Pages of Charles Dickens' Masterpiece !»
Премьера в мире:
Бюджет: £350 000

Сюжет

В окрестностях Рочестера, старинного городка к юго-востоку от Лондона, жил семилетний мальчик, прозванный Пипом. Он остался без родителей и воспитывала его взбалмошная старшая сестра. Ее мужем был кузнец Джо Гарджери — светловолосый великан, покладистый и простоватый, только он, как мог, защищал Пипа.

Однажды серая жизнь Пипа, изменилась в корне, и началось это в тот день, когда мальчик столкнулся на кладбище с беглым каторжником. Тот под страхом смерти потребовал принести «жратвы и напильник», чтобы освободиться от кандалов.

Скольких усилий стоило парнишке тайком собрать и передать узелок, но именно этот добрый поступок в последствии привел к целой череде удивительных историй и превращений, которые произошли в его жизни…

Трейлер

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Brad_Pitt
30 ноября, 2012

Филипп Пиррип или попросту Пип (Энтони Вагер) — 9-летний сирота, живущий неподалеку от английской столицы вместе со своей взбалмошной сестрой. Воспитываемый в строгости Пип обделен заботой и любовью, единственный человек, который проявляет к нему сострадание, — это муж сестры — сильный и высокий светловолосый кузнец. Однажды, играя на кладбище, Пип встречает беглого преступника, который заставляет мальчугана раздобыть ему пропитание и напильник, чтобы избавиться от кандалов. Пип помогает каторжнику, однако того уже вскоре ловят и отправляют в далекую Австралию, которая в то время была «тюрьмой» для отъявленных негодяев.

Позднее Пип знакомится с ровесницей Эстеллой (Валери Хобсон), влюбляется в нее, а затем неожиданно расстается — девушку отправляют во французский пансионат. Прошли годы, Пип, мечтающий быть кузнецом, повзрослел (Джон Миллз) и неожиданно получил свой шанс стать настоящим джентльменом. Оказывается, дела давно минувших дней имеют свойство возвращаться…

Британский романист Чарльз Диккенс подарил миру немало отличных произведений, многие из которых позднее легли в основу экранизаций. Одним из таких романов и являются «Большие надежды», который был экранизирован шестью разными режиссерами. Первым перенести роман с пожелтевших страниц на экраны решился итальянец Роберт Виньол, и было это в памятном для постсоветского зрителя 1917 году. Соотечественник Диккенса Дэвид Лин решился на экранизацию после Виньола, сразу по окончании Второй мировой войны — в 1946 году. По словам современников ныне покойного Лина, режиссер вложил в фильм свою душу, лелея во время съемок каждую деталь творения. Возможно, так и было, но найти недочеты в картине не составило огромного труда.

Во-первых, было весьма удивительно смотреть за тем, как 20-летнего Пипа играет взрослый, я бы даже сказал зрелый мужчина. Джону Миллзу на момент съемок было уже 38 лет, и этот факт скрыть невозможно даже самым лучшим гримом. Да и не только главный герой «радовал» своими ранними морщинами, такое впечатление, что Дэвид Лин специально подбирал актеров по одному критерию — чтобы им было не меньше 35 лет. Может быть, это нам, живущим в ХХI веке кажется это странным, а в середине века прошлого так было принято? Бог с ним. Также мне не понравился выбор актрисы, которой было доверено сыграть красавицу Эстеллу. Эстелла по Диккенсу — необычная девушка, ловко прячущая свою внутреннюю пустоту за эффектной, яркой, великолепной внешней красотой, на которую «купился» далеко не только Пип. Но вот Валери Хобсон при всем желании трудно назвать эффектной и яркой девушкой. И дело не в понятии красоты, которое у всех разное. Просто Эстелла не поражает воображение так, как она должна это делать, а в результате девушка кроме той самой внутренней пустоты ничего и не имеет.

Не решился Дэвид Лин и следовать стилю автора романа. Диккенс известен своим умением погружать читателя в темные краски мрачных городских трущоб. Но Лин, видимо, посчитал, что столь унылые картины не понравятся зрителю, и отказался от подобных видов, предпочтя более веселую и красочную атмосферу.

Несмотря на все вышесказанное, лента «Большие надежды» Дэвида Лина все же по праву считается классикой кинематографа. Технически фильм сделан очень профессионально, не зря оператор Гай Грин и художник Джон Брайан удостоились великой награды — «Оскара». А Дэвид Лин, после успеха картины решился на еще одну экранизацию Диккенса, сняв в 1948 году фильм «Оливер Твист».

На мой взгляд, фильм «Большие надежды» Дэвида Лина неплох, но для своего времени. Сегодня эта картина уже безнадежно устарела.