Феномен
Специальному агенту Дугу Карлину поручают расследование дела о недавнем теракте на пассажирском судне, где в результате взрыва погибли все пассажиры. Как вскоре выясняется, незадолго до взрыва на берег в Новом Орлеане выбросило тело мёртвой женщины, предположительно бывшей на том судне. Полиции удаётся установить её личность — это Клэр Кучивер. Попав к ней домой, детектив Карлин испытывает странное ощущение
Дежавю — психологическое состояние, при котором человеку кажется, что он уже был в подобной ситуации
В Марди Грасс в Новом Орлеане происходит взрыв на пароме, перевозящем моряков и членов их семей. Результат — 543 трупа. Расследование, как всегда это бывает в американских фильмах, ведут несколько не очень дружественных организаций: ФБР, полиция, агентство, занимающееся преступлениями с применением взрывчатых веществ. Сотрудник этого агентства Дуг Карлин (Дензел Вашингтон) узнает, что на пароме погиб его напарник, а за пару часов до взрыва
Агент ФБР Пол Прижварра (Вел Килмер) предлагает Дугу принять участие в новом правительственном проекте под названием «Белоснежка». Суть его состоит в том, что специальная компьютерная программа может видеть прошлое в режиме реального времени (не слабо) и даже перебрасывать людей на 4 дня назад. Для того чтобы убедиться, «реальным» ли было его дежавю, Дуг отправляется в прошлое, где пытается предотвратить теракт и спасти Клер, а заодно поиграть в альтернативную историю…
В общих чертах «Дежавю» напоминает американский сериал «Семь дней», где антитеррористическая бригада могла переноситься на неделю назад для предотвращения катастрофы. В нашей картине скачок возможен только на 4 дня 6 часов 3 минуты 45 секунд 14,5 наносекунд назад. Но сериал не имел в своем арсенале финансовых возможностей и масштабности продюсера Джерри Брукхаймера. Уж
Дензел Вашингтон, первоклассный разноплановый актер, играет не простого спецагента, расследующего взрыв, а человека, который может пожертвовать собой ради незнакомой девушки. На протяжении всей картины он пытается выяснить отношения со своим мозгом, который преподнес ему необъяснимое дежавю. Джеймс Кэвизел, исполнивший роль
В Голливуде тема возврата в прошлое и попыток его изменить, эффекта дежавю всегда давала пищу для отменных сценариев. Можно вспомнить «Назад в будущее», «Игры разума», «Остров проклятых» и даже не совсем удачный «Эффект бабочки». «Дежавю» Тони Скотта займет достойное место в когорте этих захватывающих картин и в вашей домашней видеотеке.
Давно уже Голливуд не размышлял на тему
Главную роль в фильме «Дежа Вю» исполнил прекрасный актёр Дензел Вашингтон. Он вообще является великолепным драматическим актёром, наверное, одним из лучших в этом жанре. Этот сильный мужественный человек, готовый на самопожертвование ради других, может вытянуть слезу из зрителя. А дуэт Дензела Вашингтона с Дакотой Фаннинг в фильме «Человек в огне» («Гнев») вообще можно признать шедевром актерского мастерства. Не зря этот чернокожий актёр получил премию Оскар. В «Дежа Вю» Дензел Вашингтон так же играет замечательно. Если в фильме «Человек в огне» он жертвует своей жизнью ради девочки, которую он полюбил всем сердцем так, как не любил её родной отец, то в данном кинопроизведении герой Вашингтона готов пожертвовать собой ради женщины, которую он увидел первый раз уже мёртвой. Он полюбил ее, и он может спасти её, может вернуть ей жизнь. Для этого надо, всего лишь, вернуться в прошлое.
Картина «Дежа Вю» начинается с ужасного взрыва парома, при котором погибают сотни человек, среди которых женщины и дети. Полиция находит в реке странный трупп женщины. Все факты указывают на то, что эта женщина не могла быть жертвою террористического акта, а погибла насильственной смертью не задолго до трагического взрыва. Следователь Дуг Карлин уверен, что эти два преступления связаны между собой. Найдётся убийца женщины, найдётся и террорист, подорвавший паром. В поиске этого нехорошего человека следователям помогают американские учёные и созданное ими секретное оборудование, позволяющее видеть прошлое, правда только события, произошедшие около четырёх дней назад и в ограниченном пространственном диапазоне. Удастся ли с помощью силы любви спасти сотни невинных жертв
Убитую в начале фильма девушку играет доселе неизвестная актриса Пола Пэттон. Можно сказать, что она не портит общего впечатления от «Дежа Вю». В фильме, так же играет Вэл Килмер, но роль его совсем небольшая и незначительная.
Всё бы хорошо, но в сюжете просматриваются явные нестыковки. Объяснить их даже с точки зрения писателя фантаста очень сложно, а не будь этих нестыковок и название Дежа Вю, не имело бы смысла. Рассказывать об этом не буду, иначе будет ясна концовка фильма, что помешает просмотру.
В целом «Дежа Вю» получился очень даже добротным фильмом. Конечно, если главного актёра играл бы не Дензел Вашингтон, а
Начало зимы. В кинотеатрах демонстрируют последние новинки уходящего года. Через несколько дней их место на экранах займут добрые рождественские фильмы, успевшие стать классикой. Зрителям активно втюхивают билеты на очередную попсовую чушь, в которой нет особого смысла, но благодаря грамотно сделанной рекламе она производит фурор. Люди заранее активно планируют, с кем посетят сеанс очередного творения Пиксара, которое еще даже не успело выйти на экраны нашей страны. И только в одном полупустом зале городского кинотеатра сиротливо идет «Дежавю» — оставшийся без должного внимания шедевр киноискусства года.
Однако для Тони Скотта — режиссера этого фильма — такая недооценка его творчества не внове: часто можно услышать отрицательное оценивание его совместных работ с продюсером Джерри Брукхаймером. Критики называют их фильмы низкокачественными боевиками, в которых, помимо спецэффектов, нет ничего особенного. Почитатели режиссерских творений внезапно тоже высказали свое негодование по поводу этого фильма: и сюжет хромает, и острых ощущений не достаточно. Но ведь часто в триллерах сюжет запутан и его логика далеко не всегда понятна, особенно если сюжет связан с перемещением во временном пространстве. Тем более что элемент фантастики в этой киноленте далеко не то, о чем нам хочет поведать автор в своем труде. И даже все приключения, связанные с актом террора, который произошел на пароме, тоже являются отнюдь не смыслом всей режиссерской задумки.
Тони Скотт хочет сделать в своем фильме акцент на соотношении прошлого и настоящего, на связи наблюдателей и тех, за кем наблюдают. В кинофильме будто существует
В «Дежавю» много зрелищных спецэффектов: взрывы, погони, перестрелки — все отснято отлично, но далеко не в этом заключается вся прелесть фильма. И отнюдь не в загадочных деталях сюжета: телефонном звонке в мешке для трупов или в «герое»-подрывателе, который лишил жизней многих людей исключительно из благородных побуждений. Сквозь все эти сюжетные перипетии проскальзывает то, что хочет показать нам режиссер: огромную ценность человеческой жизни; как мы воспринимаем то, что нам предназначено судьбой; каковой цена наших страданий. Интересно, почему Тони Скотт, ранее снимавший
Несмотря на то, что критики в большинстве своем дают негативную оценку этой работе Скотта, все же фильм превосходный и стоящий внимания. Это не очередная пустышка, вышедшая на экраны, — это многогранный триллер с захватывающим и не лишенным смысла сюжетом. А главное — фильм заставляет задуматься над сложными проблемами человеческой жизни.