Дикари Savages (Вышел в 2012)

oKino:
6.7
из 10
IMDb: 6.6 (91,122)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, криминал, триллер
В главных ролях:
Тейлор Китч
Блейк Лайвли
Аарон Тейлор-Джонсон
Джон Траволта
Бенисио Дель Торо
Сальма Хайек
Эмиль Хирш
Демиан Бишир
Джоэль Мур
Ши Уигхэм
Все актёры →
Режиссёр: Оливер Стоун
Продюсер: Тодд Арноу, Мориц Борман
Сценарист: Шейн Салерно, Дон Уинслоу
Оператор: Дэниэл Миндел
Композитор: Адам Питерс
Слоган: «Молодые, красивые, дерзкие»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 4 октября 2012
Бюджет: $45 000 000
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

Два друга наркоторговца ввязываются в серьёзные неприятности с мексиканским «коллегами по бизнесу», которые требуют у них отдать пятилетний заработок от продажи наркотиков в обмен на жизнь их общей девушки. Друзья соглашаются, но между делом придумывают план, чтобы и девушку спасти, и деньги вернуть, и жадным мексиканцам по шее надавать.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Новый фильм Оливера Стоуна «Дикари» начинается весьма колоритно. Первые три сцены — жестокое убийство, дикий секс и раскуривание марихуаны. На этих трех китах картина, в общем то, и зиждется. В дорогом коттедже на Южном Побережье мирно наслаждается жизнью троица любовников: ветеран Ирака и Афгана Чон, его лучший друг буддист Бен и их подружка Оу. Оу от Офелии. Ребята продают лучшую в мире дурь, а их дело хочет прибрать к рукам хозяйка мексиканского наркокартеля Элена. Она приказывает похитить Оу, и весь фильм парни пытаются освободить свою драгоценную общую любимую. Во всей заварушке участвуют также агент по борьбе с наркотиками, пособники Элены и хакеры-бухгалтеры ребят.

Большие звезды: Джон Траволта, Сальма Хайек и Бенисио Дель Торо — безжалостно запихнуты на второстепенные роли. А в центре сюжета оказались молодые исполнители: Тейлор Китч из «Джона Картера», Аарон Джонсон из «Быть Джоном Ленноном» и Блейк Лайвли из «Зеленого фонаря». Они выглядят сексуально, но неуклюже. В образе Оу, наверное, мебель была бы убедительнее, чем Лайвли. Видно, именитые актеры не захотели мириться с мелкими ролями, поэтому каждому из них детально расписали свою драматическую историю. К слову, сыграли Траволта, Дель Торо и Хайек прекрасно. Так что зрители могут выбрать любимчика и болеть по ходу фильма конкретно за него.

Если не знать, кто режиссер, то создастся впечатление, что картину делал дебютант, которому многое можно простить. Но за фильм отвечает Оливер Стоун. Автор с большой буквы: трижды лауреат «Оскара», снявший культовые фильмы «Рожденный четвертого июля», «Уолл-стрит», «Дорз» и «Прирожденные убийцы». Поэтому с него и спрашивается больше. В фильме «Дикари», казалось бы, есть все, что необходимо успешной картине: красочные сцены насилия, секс, безумная любовь, нарушение табу и щепотка юмора. Но юморок в стиле Тарантино и Ричи не совсем удался. Как и многое другое. Оливер Стоун божится, что приглашал экспертов по наркобизнесу, выращиванию травы и хакерству, дабы ничего не выглядело гротескно. Но магия монтажа сделала свое дело, и шаблоны кочуют из кадра в кадр. И даже типичные для фильмов Стоуна «красивости» (ассоциативные клиповые вставки, черно-белые лирические отступления и мерцающие кадры) выглядят затерто.

Сценарий для Стоуна написали совместно ранее сотрудничавший с режиссером Эрик Копелофф и парень, наваявший «Чужого против Хищника: Реквием». Это немного диковатое сочетание авторов дало свои плоды — хиленькая драматургия и много слабых реплик. Длиннющая преамбула от героини в начале и конце фильма свидетельствует о драматургической беспомощности. Все это многословие должно заставить зрителя проникнуться образами героев и полюбить их. Но кино убеждает не словами, а действиями. А логика действий замаскирована эффектными взрывами и сценами жестоких убийств. Накал страстей и тяга порешить всех героев ближе к концу, вероятно, отсылает фильм к шекспировским драмам, но… Но. Экшен в киноленте, стоит сказать, добротен.

«Не конфликтуйте с супермаркетом» — совет молодым героям от опытного продажного офицера из департамента по борьбе с наркотиками. «Супермаркет» — наркокартель Елены, а Чон и Бен тогда собственники небольшого частного хозяйства. И их конфликт — основное, что интересует Оливера Стоуна. Режиссер не был бы собой, если бы не разбросал по фильму кусочки социальной и политической критики. Бросить камень в огород больших корпораций, американской военной политики и общества потребления — вот какую цель Стоун прячет за ширмой лав-стори и экшена. Как ни странно, но «Дикари» — фильм о любви и о глобализации. Конфликт взглядов сторонника насилия Чона и миролюбивого Бена теряется за детальными сюжетными линиями второстепенных героев. Поэтому и переломный момент совершения буддистом Беном убийства выглядит опереточно.

Допустим, Оливер Стоун не оправдал ожиданий как знаменитый режиссер. Тогда остается сопереживать героям, насколько это возможно. А вот насколько возможно сопереживать глуповатой девице, дующей траву с восьмого класса школы, и ее непоследовательным любовникам — другой вопрос. Фильм «Дикари» — попытка вкусно приготовить мелодраму, боевик и комедию в одном блюде, но «повар» Стоун забыл добавить главное — специи таланта. Впрочем, два часа просмотра вполне сносны, если отбросить социально-политический подтекст и не цепляться к мотивациям героев. Вместо этого надо просто любоваться горячими телами главных героев и неиссякаемой харизмой профессионалов Траволты, Дель Торо и Хайек.

Recensista
3 октября, 2012

Новая лента Оливера Стоуна рассказывает о двух калифорнийских торговцах лучшей травкой в мире — миролюбивом Бене (Аарон Джонсон) и ветеране войн в Ираке и Афганистане Чоне (Тейлор Китч), сердцем которых владеет девушка по имени О, или Офелия (Блейк Лайвли). Однажды мексиканский наркокартель, возглавляемый Еленой (Сальма Хайек), похищает О, вынуждая Бена и Чона согласиться на условия нового сотрудничества. Воспользовавшись помощью продажного агента ФБР (Джон Траволта), друзья поведут войну не на жизнь, а на смерть с подельником Елены Ладо (Бенисио Дель Торо).

Оливер Стоун, в своё время весьма удачный сценарист, а затем неоднократно увенчанный «Оскаром» постановщик, в начале 2000-х подрастерял хватку крепкого режиссёра, сняв «Башни-близнецы», «Буша» и блеклое продолжение «Уолл-Стрит». Стоун многие годы снимал картины на злобу дня, избличающие пороки общества и отдельно взятых людей. В новой, прекрасно разрекламированной картине «Дикари» он в очередной раз поглумился над странным законодательством штата Калифорния и подверг анализу взаимоотношения мексиканской наркомафии, небольших дельцов каннабиса и коррумпированную полицейскую верхушку.

То ли нарочно, то ли по воле случая заглавные три персонажа Джонсона («Быть Джоном Ленноном»), Китча («Джон Картер», «Морской бой») и Лайвли («Сплетница», «Зелёный фонарь») заметно уступают актёрскому дарованию других, уже второстепенных героев Хайек, Траволты и Дель Торо. С одной стороны, вечно агрессивный Чон, рефлексирующий Бен и затёртая О в картине отбывают номер, с другой — нехорошие люди вроде Елены, Ладо и Денниса полностью заслуживают овации зрителей. И это, даже несмотря на то, что Хайек и Дель Торо играют откровенно трэшевых карикатурных злодеев, а лысеющий Траволта — глуповатого лицемера.

Постановщик злоупотребляет в наркоэкшене своими привычными трюками вроде бликов, чёрно-белых отступлений или откровенных клиповых заставок с политкорректными мужскими задами. Двухчасовой фильм, однако, не получился крепко сшитым эпическим полотном, хотя, посмею отдать должное, напоминает лучшие образцы жанра 90-х годов. В то же время «Дикари» — лучшая из последних картин Стоуна, освистанного после субъективного «Александра». В кадре много жестокости, недобрых взглядов и забавно нарезанных эпизодов, сильных в отдельности и слабоватых в цельности.

Экшен-сцены, в частности та, в которой бойцы Чона подрывают точку картеля, сняты, как всегда, бесподобно, но они быстро нивелируются во второй половине ленты неуверенной рукой сценариста. Эта же неуверенность сквозит в финале ленты, когда героиня Лайвли сначала рассказывает об одной, боевой и мелодраматичной, а затем о второй, реальной и стерильной, версии конца истории.

Заглавными кадрами «Дикари» дают понять, к чему должен быть готов зритель, начинаются задорно и интригующе, так, будто сейчас мы увидим новый оригинальный вариант старой сказки об извечной войне в мире криминала и наркотиков. Но в определённый момент сказка теряется, а создатели так и не удосуживаются разъяснить, какие мотивы двигали ими при работе над проектом.

«Дикари» — жёсткая сатира, обыгрывающая одновременно и криминал, и политику и в то же время выдающая необычную историю любви на троих, верить или не верить в которую — решит сам зритель.

Hugh_House
1 августа, 2012

Фильм «Дикари» (в другом варианте: «Особо опасны») — это творение режиссера и продюсера Оливера Стоуна, который уже трижды получал премию Оскар. Его «Взвод» и «Рожденный четвертого июля» были отмечены за лучшую режиссуру, а «Полуночный экспресс» — за лучший адаптированный сценарий.

По сюжету, молодые миллионеры Бен (Аарон Джонсон) и Чон (Тейлор Китч) ведут дела на побережье Калифорнии. Бен — выдающийся ботаник и талантливый бизнесмен, Чон — мастер борьбы с конкурентами. В их работе много сложных моментов, ведь они выращивают лучшую в мире траву. Особо серьезные проблемы решает знакомый агент ФБР, которого исполняет Джон Траволта.

Но с одной проблемой не сможет помочь даже он. Сверхприбыльным бизнесом заинтересовался мексиканский картель. Его возглавляет прекрасная Елена (Сальма Хайек), и она нашла главную слабость друзей — и Бен, и Чон принадлежат одной девушке. Ради прелестной О. (так зовут героиню Блейк Лайвли) они готовы на все.

Кроме всех выше упомянутых актеров, в фильме «засветился» также Бенисио Дель Торо. В общем, актерский состав весьма неплох. Да и сама лента динамична и отлично снята. Тем не менее, в западном прокате «Дикари» едва отбили свой бюджет. Это, конечно же, не означает, что фильм нельзя посмотреть.