Доля ангелов The Angels' Share (Вышел в 2012)

oKino:
7.1
из 10
IMDb: 7 (14,832)
1
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, комедии, криминал
В главных ролях:
Пол Брэнниган
Шиван Рейли
Джон Хеншоу
Гари Мейтленд
Уильям Руэйн
Жасмин Риггинс
Скотт Даймонд
Скотт Кайл
Нил Липер
Джеймс Кэйси
Все актёры →
Режиссёр: Кен Лоуч
Продюсер: Ребекка О’Брайэн
Сценарист: Пол Лаверти
Оператор: Робби Райан
Композитор: Джордж Фентон
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 27 сентября 2012

Сюжет

За свою жизнь Робби совершил немало ошибок. Однако в тот момент, когда он впервые увидел своего новорожденного сына, он дал обещание, что завяжет с преступным прошлым и устроится на хорошую работу. К сожалению, это оказывается не так-то просто. Большинство работодателей не хотят иметь дело с парнями вроде Робби, за которыми числятся судимости. От отчаяния и обиды Робби совершает очередной проступок, который едва не стоил ему свободы. Лишь чудом избежав тюрьмы, он приговаривается к общественным работам. Там наш герой вскоре знакомится с Рино, Альбертом и Мо, такими же, как и он, бывшими преступниками, неспособными начать новую жизнь. Впрочем, вскоре им предоставляется такая возможность. Наставник их группы, Генри, решает приобщить своих подопечных… к выпивке. Но не к дешевому креплёному вину, а к лучшему солодовому виски в мире. Он делает из Робби и остальных профессиональных дегустаторов, открывая в них таланты, о которых они раньше даже не подозревали, и давая шанс изменить свои жизни к лучшему.

Трейлер

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Антон Филатов
29 июня, 2012

Выражение «Доля ангелов» означает часть виски, которая испаряется, пока виски настаивается в бочке — совсем небольшой процент напитка выветривается даже сквозь её деревянные стенки. Производители легендарного напитка поэтично объясняют это тем, что Ангелы берут свою долю виски, чтобы потом у них были силы помогать людям в жизни.

Сюжет картины рассказывает о простом ирландском парне Робби, в жизни которого затянулась чёрная полоса: оставшись без жилья, без единого пенни в кармане и с кучей долгов он к тому же вынужден скрываться от множества врагов, которые жаждут избить парня за его былые грехи. Учитывая что Робби — один из многих дублинских хулиганов, не проживающих и дня без драки или криминальных разборок — врагов у него много.

Но однажды у него рождается дочь, впервые взяв младенца на руки, он клянётся, что полностью изменит свою жизнь. Как раз в это время Робби отбывает срок исправительных работ, дабы не загреметь за решётку. Наставником парня на этих работах становится преданный любитель виски Генри, который и открывает перед парнем всю прелесть этого напитка. Смотритель Генри берёт Робби на дегустацию виски, устраивает экскурсию на фабрику по его производству.

Не пробовавший доселе виски, Робби открывает в себе талант определять сорт виски по одному только аромату. На одной из подобных дегустаций парень узнаёт о том, что вскоре состоится аукцион по продаже бочонка самого дорогого виски в Ирландии, выдержка которого превышает 100 лет. Привыкший к авантюрам Робби решает украсть часть виски из заветного бочонка и продать его, дабы рассчитаться со своими долгами и наконец, «начать жить по-человечески». Чтобы его преступление никто не заподозрил, парень решает украсть совсем немного — лишь «долю ангелов».

На первый взгляд эта лента кажется традиционной развлекательной комедией. Однако по мере развития сюжета под её обильным юмором (на поверхности) постепенно различаешь замечательную драматургию (в содержании) и прекрасную режиссёрскую работу (в постановке).

Именно за эти достоинства режиссёр картины Кен Лоуч и был отмечен призом жюри на 65-м Каннском кинофестивале.

Юмор, которому находилось место даже в наиболее драматичных работах Кена Лоуча, как правило, оставался лишь на фоне основного действия. В свою в «Доле ангелов» на комичности держится вся атмосфера фильма.

Картина безукоризненно воспроизводит мир ирландской молодёжи со всем натурализмом показывая их радости и горести.

Лента снята предельно реалистично, что видно как по манере съёмки, часто переходящей в документальный стиль, так и по непрофессиональным актёрам, которые сыграли здесь ключевые роли. Например, главную роль в ленте исполнил Пол Брэнниган, для которого этот фильм стал дебютом в полном метре.

Кен Лоуч на этот раз обратился к своей излюбленной 35-мм плёнке. При этом техническое несовершенство картинки лишь усиливает ощущение правдоподобности происходящего на экране. Складывается впечатление, что действие в фильме буквально выхвачено из реальной жизни и без единой правки перемещено в саму ленту.

Дружба, взаимопонимание, помощь отчаявшемуся человеку — Лоуч словно пытается доказать, что эти добродетели остаются единственной опорой для человека, утратившего надежду.