Два дня (Вышел в 2011)

oKino:
7.2
из 10
IMDb: 7.1 (504)
3

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, комедии, мелодрама
В главных ролях:
Фёдор Бондарчук
Ксения Раппопорт
Евгений Муравич
Ирина Розанова
Борис Каморзин
Геннадий Смирнов
Константин Шелестун
Мария Семенова
Андрей Смирнов
Ольга Дыховичная
Все актёры →
Режиссёр: Авдотья Смирнова
Продюсер: Рубен Дишдишян, Дмитрий Рудовский
Сценарист: Авдотья Смирнова, Анна Пармас
Оператор: Максим Осадчий
Композитор: Алексей Стеблев, Петр Климов
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 8 сентября 2011
Бюджет: руб50 000 000

Сюжет

Накануне своей свадьбы видный столичный госслужащий Пётр Дроздов вынужден отправиться в маленький провинциальны городок по поручению губернатора области, намеревающегося закрыть здесь один старый и убыточный музей, а на его месте построить себе роскошный особняк. К большому огорчению губернатора, местная «интеллигенция» отказывается так просто отдавать своё единственное культурное достояние, и разубедить их как раз и должен будет Дроздов, которому, по сути, глубоко наплевать на судьбу какого-то захудалого музея. По крайней мере, так он считал до знакомства с Машей, упрямой и самоуверенной зам директором музея, которая встаёт на пути его планов. Сам того не ожидая, Пётр влюбляется в Машу, и вся его жизнь переворачивается с ног на голову.

Трейлер

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Recensista
11 сентября, 2011

Пётр Сергеевич Дроздов занимает высокую государственную должность в Москве. Мария Ильинична, литературовед, работает заместителем директора обветшалого музея одного из выдуманных классиков русской литературы Щегловитова, расположенного в провинциальной глубинке. Однажды местный губернатор приглашает Петра в область, вынашивая планы отобрать у музея землю и построить там свой комплекс. Пётр Сергеевич вроде бы поддерживает его решение, но знакомство с Машей полностью переворачивает его взгляды на жизнь.

Среди премьер 8 сентября — «Два дня», безусловно, лучшая постановка. Казалось бы на фоне немецкого «Соблазнителя», эпатажного «Беременного» и залихватской «Коломбианы» лента Дуси Смирновой должна была затеряться. Тем не менее умело сочетая в себе ромком и провинциальную комедию, «Два дня» предстают на редкость ровной, удачно слаженной и приятнейшей картиной. В этой мелодраме всё на своём место, подчинено жизненной логике, а главные и второстепенные герои смотрятся живо и волей-неволей проникаешься к ним симпатией.

Режиссёр и сценарист в одном лице преподнесла зрителям достаточно оригинальную историю, в которой нашлось место любви, переживаниям, горечи, цинизму, разочарованию и обретению самого себя. Вдумайтесь, когда вы в последний раз видели романтическую мелодраму с современной love story в невообразимых интерьерах усадьбы XIX века? Сочетая несочетаемое, творцы фильма ещё раз подтвердили гипотезу о том, что противоположности притягиваются. Пётр и Мария принадлежат к разным мирам, их разделяет пропасть непонимания, прочным мостом через которую оказывается исцеляющая любовь. Любовь не в том ханжеском и фривольном понимании, а любовь как понятие духовное. В ходе просмотра удивляешься, как можно сочувствовать работникам-интеллигентам музея и радеть за его сохранность. Смирновой задача удалась и в конце концов даже жалеешь того недалекого губернатора-хама, не знающего толк в культуре и ценностях.

В «Двух днях» прекрасно сочетаются диалоги о вечном, комизм некоторых эпизодов, серьёзный тон главных героев и многое другое. На экране доступным киноязыком на грани самоиронии показывается, как преображаются чувства и мысли Петра и Марии. Возможно, постановщице и не удалось в полной мере нарастить амплитуду взрывного чувства между ними, но даже за это нельзя её укорить. Образы, поступки, умные диалоги героев вовлекают и заинтересовывают. В иронии, лирике, комизме и человечности «Два дня» даже схожи с замечательным фильмом Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть».

Для Авдотьи Смирновой «Два дня» — третья постановка после «Связи» и «Отцов и детей». До этого она плотно работала с Алексеем Учителем, написав к нескольким его творениям сценарии. Бондарчук в роли Петра Сергеевича вначале смотрится неестественно, но кадр за кадром убеждаешься, что типаж его и с образом своего героя он справляется на отлично. Настоящая звезда фильма — Ксения Раппопорт, одним взглядом передающая целый клубок эмоций через камеру. Не зря Ксения сегодня является одной из самых признанных в Европе актрис, в частности Италии.

Ленту Смирновой нельзя отнести ни к крепкой мелодраме, ни к смешной комедии. Однако, ей удаётся передать общую атмосферу и расположенность фильма, «химию» между Петром и Марией и многое-многое другое. А что именно — узнаете во время приятного просмотра, после которого чувствуешь себя отдохнувшим.