Эрин Брокович Erin Brockovich (Вышел в 2000)

oKino:
7.5
из 10
IMDb: 7.3 (115,185)
1
1
1
3

Ко всем постерам →

мин
Жанр: биография, драма
В главных ролях:
Джулия Робертс
Альберт Финни
Аарон Экхарт
Питер Койот
Черри Джонс
Трейси Уолтер
Кончата Феррелл
Марж Хелгенбергер
Дэвид Брисбин
Доун Дидавик
Все актёры →
Режиссёр: Стивен Содерберг
Продюсер: Дэнни ДеВито, Джон Харди
Сценарист: Сюзанна Грант
Оператор: Эдвард Лакмен
Композитор: Томас Ньюман
Слоган: «She brought a small town to its feet and a huge corporation to its knees»
Премьера в мире:
Бюджет: $52 000 000
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про сильных, Фильмы про девушек, Фильмы про бизнес, Фильмы про женщин

Сюжет

Главная героиня Эрин Брокович не может похвастаться лёгкой жизнью. Дважды разведённая, она в одиночку растит троих маленьких детей и одновременно пытается найти хоть какую-нибудь достойную работу. У неё нет ни образования, ни каких-либо специальных навыков или знаний. Зато в избытке дерзости, храбрости и смекалки. В итоге именно эти качества позволяют пробивной красотке заполучить долгожданное место в небольшой юридической фирме адвоката Эда Марси. Взявшись за своё первое дело, Эрин вскоре натыкается на некоторые медицинские отчеты, которые привлекают её внимание. В ходе дальнейшего расследования ей удаётся раскопать важную информацию, касающуюся деятельности одной крупной компании, чьё производство загрязняет местные водоёмы опасными для здоровья токсичными отходами. Грязная вода становится причиной развития тяжелых и зачастую смертельных заболеваний среди населения, особенно среди детей. Решив любой ценой привлечь руководство компании к ответственности, Эрин подаёт на них в суд, обвиняя в незаконном демпинге. Это дело впоследствии станет одним из самых громких и крупномасштабный судебных процессов подобного рода в истории Америки и принесёт Эрин Брокович национальную известность и уважение.

Трейлер

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Brad_Pitt
7 марта, 2007

Фильмы Стивена Содерберга зачастую практически лишены особенного почерка режиссера, они с позиций постановки даже немного безлики: на первый в них план выходит актерская игра и действие. И действительно, не было бы Джулии Робертс в поучительной истории успеха и выживания, этот фильм был бы из разряда многих типичных пресноватых и утомительных лент на социальную тематику.

В основе сюжета — реальная история многодетной матери, карьерные перспективы которой весьма туманны, ведь она так и не получила образования, не овладела никакой профессией. Когда-то она победила в конкурсе красоты в родном штате, но мир не пал у ее ног, жизнь редко радовала приятными моментами. Денег еле хватало на пропитание детей, а тут еще и авария с каким-то богатеньким мужичонкой, который сам виноват, но Эрин в суде не смогла расположить к себе присяжных, привыкнув говорить все, что думает, людям в глаза, не особо стесняясь в выражениях.

Проиграв этот суд, Эрин отчаивается, и идет к своему адвокату с простым мэсседжем: «Я проиграла в очередной раз и по-крупному, я буду работать у вас в юридической фирме, потому что мне очень нужны деньги». Прямолинейной женщине не отказали. К слову, мужчинам вообще трудно ей отказывать, учитывая модельную внешность Эрин. И вот однажды в руки ей попадается проходное дело о покупке гигантской корпорацией «PG&E» недвижимости в округе Хинкли, где расположены заводы этой фирмы. Но Эрин с ее отчаянностью и решительностью докапывается до сенсационных фактов.

Дело в том, что эта корпорация для охлаждения механизмов на заводе использовала ядовитый шестивалентный хром. После использования это вещество через отстойники попадало в грунтовые воды и отравляло всех жителей округи, вызывая у них тяжелые заболевания. Конечно, руководство корпорации было вполне осведомлено о свойствах шестивалентного хрома и о его влиянии на здоровье людей, но, как это часто бывает, умолчало обо всем. И средненькая адвокатская контора, в которой работает Эрин, выходит на тропу войны, пытаясь довести дело до суда.

Сценарий умалчивает о правде жизни в реальной истории, но складывается впечатление, что местами текст фильма очень натянут и гиперболизирован. Например, с трудом представляется, что мать-одиночка может так эффектно выглядеть, хотя ее откровенно замучила жизнь, менять наряды каждый день, да и чтобы присяжные в стране с высокоразвитым социальным обеспечением были уж такие совсем бессердечные, чтобы вину богатого мужика повесить на многодетную мать, отказав ей в компенсации. А вот академикам, например, сценарий понравился. Кроме Оскара за Лучшую женскую роль, картина еще была представлена в номинациях Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана, Лучший режиссер и Лучший сценарий.

Прославившись благодаря фильму «Секс, ложь и видео», получившему главную премию на кинофестивале в Каннах, Стивен Содерберг отснял немало лент, которые, правда, не стали его визитками. Чего нельзя сказать об «Эрин Брокович», вот эта картина наделала немало шуму. Позже была еще трилогия о друзьях Оушена, но ее успех обусловлен, скорее, бюджетом, который позволил собрать мощный актерский состав и придать фильму дорогой конфетный вид.

А «Эрин Брокович» без Джулии Робертс могла и вовсе не состояться. Актриса прознала об этой истории, и предложила Содербергу снять этот фильм с ней же в главной роли. Надо ли упоминать, что ее игра достойна высших похвал и восхищений. Любопытно, что в картине также в камэо появились и сама Эрин Брокович в костюме официантки с бэйджем «Джулия», и адвокат, который принял ее на работу накануне громкого разбирательства с компанией «PG&E». Персонажи Альберта Финни и Аарона Экхарт, похоже, стали одними из лучших ролей в резюме этих актеров.

После просмотра этой картины фильмы типа «Дневника Бриджит Джонс» кажутся плодом воображения глупого подростка. Здесь речь о сильных женщинах, входящих в горящие избы, останавливающих коней на скаку и много еще как по-другому демонстрирующих свою женственность. Только борьба, только хардкор. Только хорошие впечатления от картины.