Форсаж №19 Vehicle 19 (Вышел в 2013)

oKino:
4.9
из 10
IMDb: 4.9 (9,113)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: боевик, криминал, триллер
В главных ролях:
Пол Уокер
Наима МакЛин
Ги Де Виллерс
Лэйла Хайдариан
Тшепо Масеко
Андриан Мазив
Велиль Нзуза
Мангалисо Нгема
Эрнест Кубайи
Элиз Ван Никерк
Все актёры →
Режиссёр: Мукунда Майкл Дьюил
Продюсер: Райан Хайдариан, Питер Сафран
Сценарист: Мукунда Майкл Дьюил
Оператор: Майлз Гудолл
Композитор: Дэниэл Матти, Джеймс Маттес
Слоган: «Он выбрал не ту тачку. Они нарвались не на того парня»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 2 мая 2013
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про машины

Сюжет

Рассказ пойдет про американца, который перевозит свидетеля, чтобы тот дал показания против коррумпированных полицейских. Последние всеми силами будут пытаться помешать свидетелю доехать до здания суда (живым).

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Recensista
7 мая, 2013

На экраны выходит бесхитростное роуд-муви с колоритом южноафриканской столицы Йоханнесбурга. Главный герой — Майкл Вудс (Пол Уокер) — приезжает в ЮАР, чтобы увидеться с любимой, работающей в посольстве. Неожиданно в арендованной им машине оказывается связанная девушка (Наима МакЛин), которая проходит важным свидетелем в деле о коррумпированной верхушке местной полиции. Теперь главная цель Майкла — добраться до здания суда живым и предоставить доказательства.

Для режиссёра Мукунды Майкла Дьюила «Форсаж № 19» (в оригинале «Тачка № 19») должен стать поворотным пунктом в карьере и показать, примет его или проигнорирует международная зрительская аудитория. Здесь нет сложного сюжета, хорошо прописанных персонажей и жёсткой интриги. Взамен постановщик из ЮАР предлагает в главной роли звезду франшизы «Форсаж» Пола Уокера, которого мы вряд ли когда-то наблюдали не за рулём автомобиля. Уокер, к слову, даже не пытается изображать актёрскую игру: его единственное призвание — рулить баранку минивэна по запыленным улицам африканского мегаполиса и не переставать удивляться цыганским обычаям и бандитским гражданам, так и норовящим стащить у него что-нибудь.

Понимая, что актёрский уровень Уокера заканчивается на эмоции «нахмурить брови», постановщик превращает «Форсаж № 19» в триллер на колесах, когда герой, желающий бросить машину, так и не выбирается из неё до самых финальных титров. Вот только перед нами вовсе не очередной из «Форсажей» или «Перевозчиков». Данный фильм скорее напоминает малобюджетную ленту, единственная цель которой — продемонстрировать необъятные панорамные и уличные возможности самого большого города в ЮАР. И здесь авторы не прогадали: продешевив в сюжете, они сыграли в карту непривычного для массового зрителя города, смеси европейского колониализма и африканской экзотики. Главный герой, проезжая по Йоханнесбургу, не одинок в раскрывании от изумления рта; подобное мы уже видели в «Девятом округе» и «Коде доступа „Кейптаун“».

Собственно, на этом достоинства продукта Мукунды Дьюила и заканчиваются. Он, будучи полноценным автором картины (постановка + сценарий), не удосужился покорпеть над оригинальным сюжетом или подумать над неожиданными поворотами событий. Заполучив в кастинг приглашенную звезду из Штатов Пола Уокера, южноафриканец наверняка решил, что его лица и пары автотрюков вроде дрифта к зданию суда или проезда по супермаркету будет достаточно. Зрителю же остаётся всего лишь переживать за вышедшего из тюрьмы персонажа в те моменты, когда он выезжает на встречную, так и не привыкнув к левостороннему движению на дороге.

Очередная вариация на тему «Американец в ЮАР» не выдерживает темпа и убога на сюжет, поэтому досмотрят автомобильный триллер только самые терпеливые и верящие в прорыв Пола Уокера.